Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 4
Табл. 6
Ценности профессиональной деятельности |
Ранг |
Совершенствовать свои физические возможности |
3 |
Достичь высокого общественного положения |
6 |
Работать в хороших условиях |
2 |
Получать высокий заработок |
1 |
Проявлять инициативу |
5 |
Иметь достаточно времени для отдыха |
7 |
Приносить максимальную пользу для общества |
4 |
Итак, наряду с материально - прагматической ориентацией, кандидатам на военную службу по контракту в достаточной мере присущи и ориентация на коллектив, и моральная ориентация (доминирование мотивов, связанных с общественной полезностью труда), и ориентация на самореализацию (содержательная мотивация), и статусная ориентация (главенствующая роль мотивов престижа и самоутверждения)
Таким образом, решение материально-бытовых проблем солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, безусловно, является необходимым, но недостаточным условием их успешной социально-психологической адаптации к службе, военно-профессионального становления и совершенствования.
Именно стимулируя активность добровольцев в удовлетворении своих потребностей, связанных с содержанием воинского труда, его общественной полезностью, возможностью самореализации и самоутверждения, можно воспитать настоящих воинов-профессионалов.
Одним из прямых показателей профессиональной ориентированности добровольцев является оценка значимости ими социальной значимости военной службы в сравнении с другими видами трудовой деятельности. Об этом свидетельствует тот факт, что 93% респондентов считают для общества военную деятельность очень важной.
Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому.
Ход выполнения задания.
Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...
Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет)
№ п/п
Наименование темы
Всего
Аудиторная работа
Лекции
Практические
занятия
Самостоятельная работа
4,5 – семестр‑120 часов
1.
Бизнес как социокультурный инсти ...
Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных переживаний, составляющих подкласс эмоций успеха-неуспеха, позволяет думать, что именно они служат в качест ...