Результаты исследования и их обсуждение
Страница 2

Находим сумму величин по всем показателям методик MЛK "Адаптивность" (таблица 2) и ЛО 16 - ФЛО (таблица 3X27). Среднее значение х определяется по формуле

где п - количество испытуемых

Стандартное отклонение определяем по формуле

Диапазон значений находим по формуле:

Основные характерологические качества личности, во многом определяющие особенности ее поведения, социальной адаптации и профессионального становления оценивает личностный опросник (ЛО) 16 -ФЛО (форма С). Наиболее важными для военной службы являются шкалы

В - высокий интеллект, умный - низкий интеллект, глупый;

С - эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость;

Е - настойчивость, напористость - покорность, зависимость;

Н - смелость - робость;

Q2- самостоятельность - зависимость от группы,

Q3 - высокий самоконтроль поведения - низкий самоконтроль поведения

Результаты обследования по ЛО16 - ФЛО сведены в таблицу 3

Результаты 16-факторного личностного опросника Кэттела

Таблица 3

В

С

Е

Р

Q2

Q3

100 респондентов

∑х

365

553

400

499

310

518

X

3.65

5.53

4.00

4.99

3.10

5.18

σ

1.46

1.19

1.08

1

0.67

0.9

V

40

21.5

27

20

21.6

17.3

По фактору "В" получены средние значения интеллектуального уровня кандидатов.

По фактору "С" эмоциональная устойчивость и фактору «Н» -уровень решительности и смелости, результаты завышены, что для военной службы имеет большое значение.

По фактору "Е" у добровольцев наблюдается нормальное соотношение настойчивости и покорности. Хороший баланс покорности, подчинения, тактичности и дипломатичности с настойчивостью в достижении поставленных целей.

По фактору "Q2" оценка уровня групповой зависимости в норме. Хороший баланс самостоятельности и нужды в групповой поддержке, стремление к лидерству и зависимости от группы

По фактору *Х23" оценка уровня напряженности завышена - это свидетельствует о высоком уровне самоконтроля поведения контрактников, точности и волевом настрое, желании подчинять себе и действовать по осознанному плану, эффективном лидерстве.

Обследование проведенное по ЛО 16-ФЛО еще раз подтверждает, что военную службу выбирают люди с хорошо развитыми волевыми качествами такими как смелость, решительностъ, способность действовать по осознанному плану; выносливость, мужество, настойчивость, уверенность в себе и др.

При приеме на военную службу по контракту основными показателями является нервно-психическая устойчивость (НПУ) и познавательные (интеллектуальные) способности построим график зависимости данных показателей, для этого определим среднее значение этих показателей по методикам МЛО "Адаптивность" (показатель НПУ и ГС) и ЛО 16 -ФЛО(шкала "С" и "В") путем сложения баллов полученных по каждой методике ( в 10 бальной системе) и делении полученного результата пополам.

Страницы: 1 2 3 4


Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчества и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, способности, отражающие глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решен ...

III стадия. Возраст игры (Локомоторно-генитальная)
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном возрасте, Эриксон назвал «возраст игры». Соответствует фаллической стадии по Фрейду, длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. По мнению Эриксона, интерес ребенка к своим гениталиям, осознание своей половой принадлежности и стремление занять ...

Старший школьный возраст.
На основе возникающей социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций. Прежде всего это проявляется в упорядочивании, интегрировании всей системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники не просто познают окружающий мир, а вырабатывают о нем ...