Потребление и потребности
Страница 1

Материалы » Потребление и потребности » Потребление и потребности

Цели урока:

Развитие в учениках заинтересованность к урокам;

Воспитать в учениках экономически образованных личностей;

Научить эффективному потреблению благ.

Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений.

Потребление распадается на потребление производственное и потребление непроизводственное.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ, потребление средств производства и рабочей силы в процессе производства. Результат производственного потребления - готовая продукция.

ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ, использование материальных благ и услуг населением (личное потребление), учреждениями и организациями.

В зависимости от вида потребляемых благ различается потребление материальных благ, имеющих вещную форму, и потребление услуг.

По способу удовлетворения потребностей потребление бывает индивидуальным или коллективным. Потребление органически связано с производством, распределением и обменом.

ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры.

Осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами потребности выступают как их интересы. В психологии потребности - особое состояние психики индивида, ощущаемое или осознаваемое им "напряжение", "неудовлетворенность", - отражение несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности; обнаруживается во влечениях и мотивах. Потребности динамичны, изменчивы, на базе удовлетворенных возникают новые, что связано с включением личности в различные сферы и формы деятельности. Потребности личности образуют как бы иерархию, в основе которой витальные (в пище и т.п.), а последующие её уровни - социальные потребности, высшее проявление которых - потребности в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности.

Некоторые современные обществоведы предлагают более укрупненную классификацию, выделяя три основных типа потребностей людей:

элементарные потребности (в пище, одежде, жилище);

потребности в общих условиях жизнедеятельности (в здоровье, в образовании, в культуре, в передвижении в пространстве, в личной безопасности);

потребности в деятельности (в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге).

Степень развития и удовлетворения потребностей людей оценивается при помощи системы показателей благосостояния (слайд №13).

Если удовлетворение элементарных потребностей можно однозначно измерить при помощи таких показателей как, например, объём и структура потребления различных товаров и услуг, то удовлетворение более "возвышенных" потребностей оценить гораздо сложнее. К числу характеристик удовлетворения потребностей в деятельности, относится, в частности, мотивация человека, т.е. мотивы, которые побуждают человека к данному виду деятельности (работает ли он ради куска хлеба или видит в работе способ творческой самореализации). Очевидно, что измерить этот фактор очень трудно.

Наиболее обобщающими показателями благосостояния считают среднюю продолжительность предстоящей жизни и среднедушевой доход.

Страницы: 1 2 3 4


Привязанности
Привязанность к определенным людям начинает явно проявляться у младенцев старше 6 месяцев. Обычно, хотя и не всегда, первый объект привязанности - мать. В течение месяца или двух большинство детей начинают проявлять привязанность к отцу, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам. Объект привязанности может лучше других успокоить и утешить м ...

Рекомендации психологу МЧС по развитию профессионально важных качеств пожарным-спасателям
Профессионально важные психологические качества сотрудников пожарно-спасательных частей МЧС отличаются специфической системой отношений, которая направленно формируется, корректируется и совершенствуется в ходе специального психолого-педагогического процесса с использованием методов воздействия на осознаваемые и неосознаваемые компонент ...

Результаты исследования
По результатам тестирования выяснилось, что руководитель 1-ой фирмы управляет людьми при помощи авторитарно-маргинального стиля (111 б.) и попустительско-маргинального (99 б.) в проблемных ситуациях. Тогда как руководитель 2-ой фирмы предпочитает по шкале властности ситуационный подход (89 б.), а в проблемных ситуациях меняет стиль на а ...