Потребление и потребностиСтраница 1
Цели урока:
Развитие в учениках заинтересованность к урокам;
Воспитать в учениках экономически образованных личностей;
Научить эффективному потреблению благ.
Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений.
Потребление распадается на потребление производственное и потребление непроизводственное.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ, потребление средств производства и рабочей силы в процессе производства. Результат производственного потребления - готовая продукция.
ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ, использование материальных благ и услуг населением (личное потребление), учреждениями и организациями.
В зависимости от вида потребляемых благ различается потребление материальных благ, имеющих вещную форму, и потребление услуг.
По способу удовлетворения потребностей потребление бывает индивидуальным или коллективным. Потребление органически связано с производством, распределением и обменом.
ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры.
Осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами потребности выступают как их интересы. В психологии потребности - особое состояние психики индивида, ощущаемое или осознаваемое им "напряжение", "неудовлетворенность", - отражение несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности; обнаруживается во влечениях и мотивах. Потребности динамичны, изменчивы, на базе удовлетворенных возникают новые, что связано с включением личности в различные сферы и формы деятельности. Потребности личности образуют как бы иерархию, в основе которой витальные (в пище и т.п.), а последующие её уровни - социальные потребности, высшее проявление которых - потребности в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности.
Некоторые современные обществоведы предлагают более укрупненную классификацию, выделяя три основных типа потребностей людей:
элементарные потребности (в пище, одежде, жилище);
потребности в общих условиях жизнедеятельности (в здоровье, в образовании, в культуре, в передвижении в пространстве, в личной безопасности);
потребности в деятельности (в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге).
Степень развития и удовлетворения потребностей людей оценивается при помощи системы показателей благосостояния (слайд №13).
Если удовлетворение элементарных потребностей можно однозначно измерить при помощи таких показателей как, например, объём и структура потребления различных товаров и услуг, то удовлетворение более "возвышенных" потребностей оценить гораздо сложнее. К числу характеристик удовлетворения потребностей в деятельности, относится, в частности, мотивация человека, т.е. мотивы, которые побуждают человека к данному виду деятельности (работает ли он ради куска хлеба или видит в работе способ творческой самореализации). Очевидно, что измерить этот фактор очень трудно.
Наиболее обобщающими показателями благосостояния считают среднюю продолжительность предстоящей жизни и среднедушевой доход.
Влияние семейных отношений на развитие личности подростка
С точки зрения авторов классических направлений психотерапии (Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона, А. Адлера, К. Юнга и др.), основополагающим фактором, влияющим на развитие личности человека, являются особенности его взаимоотношений в детстве со своими родителями.
Так, Э. Фромм, исследуя проблему становления личности в современном общест ...
«Пиковые переживания»
Маслоу исследовал природу того, что он называл «пиковые переживания». Отчеты были получены в ответ на просьбу подумать о своих самых замечательных переживаниях в жизни. Было обнаружено, что самоактуализирующиеся люди часто переживают мгновения благоговейного трепета, экстаза. Так бывает, что они настолько погружаются в определенную деят ...
Стадии психосексуального развития
1. Оральная стадия (0-18 мес.)
Зона сосредоточения либидо – рот, так как рот в этот период наиболее тесно связан с удовлетворением биологических потребностей. Однако удовлетворение оральных потребностей – это, прежде всего: удовлетворение либидо (сосание) как получение удовольствия; удовлетворение голода; удовлетворение потребности со ...