Потребление и потребности
Страница 2

Материалы » Потребление и потребности » Потребление и потребности

Таблица 1.

ПОТРЕБНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Структура потребностей

Основные показатели благосостояния

Элементарные потребности - Потребности в пище - Потребности в одежде - Потребности в жилье

- Средняя продолжительность предстоящей жизни - Среднедушевой семейный доход - Богатство семьи (недвижимость, предметы длительного пользования, финансовые активы) - Объем и структура потребления основных продовольственных и непродовольственных товаров кратковременного пользования, услуг - Обеспеченность жильем, его комфортность

Потребности в общих условиях жизни - Потребность в здоровье - Потребность в образовании и культуре - Потребности в передвижении в пространстве - Потребности в личной безопасности

- Показатели развития материальной базы отраслей социальной инфраструктуры - Контингент обслуживаемого населения

Потребности в деятельности - Потребность в труде - Потребность в семейно-бытовой деятельности - Потребность в досуге

- Наличие работы, содержание и условия труда - Продолжительность, интенсивность труда трудовая мотивация и удовлетворенность трудом - Затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми - Структура видов домашнего труда - Мотивация семейно-бытовой деятельности и удовлетворенность ею - Продолжительность и структура досуга (свободного времени) - Мотивация досуга и удовлетворенность им

Для удовлетворения своих потребностей люди потребляют блага - как материальные (например, хлеб, или бензин), так и нематериальные (например, театральное зрелище или "ноу-хау"). Одни блага предназначены для окончательного потребления (хлеб, услуги театра), другие блага являются ресурсами, необходимыми для производства окончательно потребляемых благ (бензин, "ноу-хау").

Некоторые блага являются практически неограниченными (как, например, свежий воздух). Однако большинство благ ограничены - их не хватает для полного удовлетворения существующих в данный момент потребностей людей. Эту вторую категорию благ называют экономическими благами, и экономическая деятельность как раз направлена на увеличение их количества и качества.

В условиях рыночного хозяйства большинство экономических благ (но не все) становятся товарами. Товар - это продукт труда, произведенный не для собственного потребления, а для обмена на другие товары, для продажи на рынке.

Для понимания того, какие именно экономические блага становятся товарами, надо обратить внимание ещё на два приёма их классификации: как потребляются те или иные блага - индивидуально (как хлеб) или коллективно (как телевизионная передача), можно ли исключать из потребления уклоняющихся от уплаты "зайцев" (например, услугами сил правопорядка пользуются все - и исправные налогоплательщики, и уклоняющиеся от уплаты налогов, - в то время как в театр возможен вход только строго по купленным билетам).

Согласно этим двум критериям выделяют четыре типа потребляемых людьми экономических благ - частные, общие, квазиобщественные и общественные (табл.2).

Страницы: 1 2 3 4


Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...

Гуманистическая теория личности.
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонник ...

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...