Потребление и потребности
Страница 2

Материалы » Потребление и потребности » Потребление и потребности

Таблица 1.

ПОТРЕБНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Структура потребностей

Основные показатели благосостояния

Элементарные потребности - Потребности в пище - Потребности в одежде - Потребности в жилье

- Средняя продолжительность предстоящей жизни - Среднедушевой семейный доход - Богатство семьи (недвижимость, предметы длительного пользования, финансовые активы) - Объем и структура потребления основных продовольственных и непродовольственных товаров кратковременного пользования, услуг - Обеспеченность жильем, его комфортность

Потребности в общих условиях жизни - Потребность в здоровье - Потребность в образовании и культуре - Потребности в передвижении в пространстве - Потребности в личной безопасности

- Показатели развития материальной базы отраслей социальной инфраструктуры - Контингент обслуживаемого населения

Потребности в деятельности - Потребность в труде - Потребность в семейно-бытовой деятельности - Потребность в досуге

- Наличие работы, содержание и условия труда - Продолжительность, интенсивность труда трудовая мотивация и удовлетворенность трудом - Затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми - Структура видов домашнего труда - Мотивация семейно-бытовой деятельности и удовлетворенность ею - Продолжительность и структура досуга (свободного времени) - Мотивация досуга и удовлетворенность им

Для удовлетворения своих потребностей люди потребляют блага - как материальные (например, хлеб, или бензин), так и нематериальные (например, театральное зрелище или "ноу-хау"). Одни блага предназначены для окончательного потребления (хлеб, услуги театра), другие блага являются ресурсами, необходимыми для производства окончательно потребляемых благ (бензин, "ноу-хау").

Некоторые блага являются практически неограниченными (как, например, свежий воздух). Однако большинство благ ограничены - их не хватает для полного удовлетворения существующих в данный момент потребностей людей. Эту вторую категорию благ называют экономическими благами, и экономическая деятельность как раз направлена на увеличение их количества и качества.

В условиях рыночного хозяйства большинство экономических благ (но не все) становятся товарами. Товар - это продукт труда, произведенный не для собственного потребления, а для обмена на другие товары, для продажи на рынке.

Для понимания того, какие именно экономические блага становятся товарами, надо обратить внимание ещё на два приёма их классификации: как потребляются те или иные блага - индивидуально (как хлеб) или коллективно (как телевизионная передача), можно ли исключать из потребления уклоняющихся от уплаты "зайцев" (например, услугами сил правопорядка пользуются все - и исправные налогоплательщики, и уклоняющиеся от уплаты налогов, - в то время как в театр возможен вход только строго по купленным билетам).

Согласно этим двум критериям выделяют четыре типа потребляемых людьми экономических благ - частные, общие, квазиобщественные и общественные (табл.2).

Страницы: 1 2 3 4


Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...

Творческое «Я»
Концепция творческого «Я» является самым главным конструктом адлеровской теории, его высшим достижением как персонолога. Когда он открыл и ввел в свою систему этот конструкт, все остальные концепции заняли по отношению к нему подчиненное положение. В нем воплотился активный принцип человеческой жизни; то, что придает ей значимость. Имен ...

Карл Роджерс. Феноменологическая теория личности. Биографические сведения
Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) родился в предместье Чикаго, штат Иллинойс, в 1902 году. Провел детские годы в сельской местности, в религиозной семье. В школе Роджерс хорошо учился и очень интересовался науками. «Я считал себя Недолгое время он преподавал В Американском интернациональном университете в Сан-Диего, но оставил ег ...