Словарик по теме

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Безусловная реакция

– невыученная реакция, которая автоматически следует за безусловным стимулом.

Бихевиоральная терапия

– набор терапевтических методик для изменения плохо адаптированного или нездорового поведения посредством применения принципов оперантного научения.

Вторичное подкрепление

- любой стимул, который приобрёл подкрепляющие свойства посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением в прошлом научающем опыте организма; также известно как условное подкрепление.

Классическое обусловливание

– тип научения, впервые описанный И.П. Павловым, в котором первоначально нейтральный стимул идёт в паре со стимулом, естественно вызывающим реакцию, и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию. Например, ребёнок слышит сердитый голос вместе со шлепком и соответственно реагирует на сердитый голос страхом.

Наказание

– предъявление аверсивных (неприятных или болевых) стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.

Негативное

наказание – устранение приятного стимула. следующее за нежелательным проведением.

Оперантное научени

е – форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.

Оперантное поведение

– свободно выражаемые организмом реакции, на частоту которых сильно влияет применение различных режимов подкрепления. Т.е. эти режимы подкрепления (последствия), которые могут быть до и после поведения, определяют само поведение (реакции) в момент его осуществления.

Подкрепление.

В классическом обусловливании – ассоциация, образующаяся через неоднократное объединение условного стимула с безусловным стимулом. В оперантном научении – ассоциация, образующаяся, когда за реакцией следует подкрепляющий стимул.

Позитивное наказание

– предъявление аверсивного стимула после реакции.

Позитивное подкреплени

е – предъявление приятного стимула после реакции, повышающее вероятность её повторения.

Режим подкрепления

– правило, устанавливающее вероятность, с которой будет происходить подкрепление.

Респондентное поведение

– специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, и стимул всегда предшествует ей во времени.

Угасание

– процесс постепенного ослабления и угасания условных реакций, которые больше не подкрепляются.

Условная реакция

– реакция, подобная безусловной реакции, вызываемая ранее нейтральным стимулом.

Условный стимул

– ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путём многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции.

Формирование

в оперантном научении – подкрепление поведения, всё более и более похожего на желаемое.

Функциональный анализ

– установление специфических отношений между поведением организма и условиями окружения, контролирующими его.


Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
Ошибки на пути к конечным обобщениям приводят к формулировкам неверных, или артефактных, выводов. Артефактные выводы могут быть следующего характера: 1) неверный вывод из-за неверных статистических решений. Например, исследователь может "проглядеть", что нужно отвергнуть как экспериментальную, так и контргипотезу и необходим ...

Заболевания, передаваемые половым путём
В настоящее время известно свыше 20 заболеваний, передающихся половым путём (ЗППП). Наряду с традиционно называемыми венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея, мягкий шанкр и др.) в последние годы к ним присоединились новые, в том числе вирусные болезни. Особенно опасна ВИЧ-инфекция, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) ...

Семь шагов для верного выбора профессии. Что влияет на выбор профессии
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/ 1. Позиция старших членов семи . Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как ск ...