Словарик по теме

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Безусловная реакция

– невыученная реакция, которая автоматически следует за безусловным стимулом.

Бихевиоральная терапия

– набор терапевтических методик для изменения плохо адаптированного или нездорового поведения посредством применения принципов оперантного научения.

Вторичное подкрепление

- любой стимул, который приобрёл подкрепляющие свойства посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением в прошлом научающем опыте организма; также известно как условное подкрепление.

Классическое обусловливание

– тип научения, впервые описанный И.П. Павловым, в котором первоначально нейтральный стимул идёт в паре со стимулом, естественно вызывающим реакцию, и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию. Например, ребёнок слышит сердитый голос вместе со шлепком и соответственно реагирует на сердитый голос страхом.

Наказание

– предъявление аверсивных (неприятных или болевых) стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.

Негативное

наказание – устранение приятного стимула. следующее за нежелательным проведением.

Оперантное научени

е – форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.

Оперантное поведение

– свободно выражаемые организмом реакции, на частоту которых сильно влияет применение различных режимов подкрепления. Т.е. эти режимы подкрепления (последствия), которые могут быть до и после поведения, определяют само поведение (реакции) в момент его осуществления.

Подкрепление.

В классическом обусловливании – ассоциация, образующаяся через неоднократное объединение условного стимула с безусловным стимулом. В оперантном научении – ассоциация, образующаяся, когда за реакцией следует подкрепляющий стимул.

Позитивное наказание

– предъявление аверсивного стимула после реакции.

Позитивное подкреплени

е – предъявление приятного стимула после реакции, повышающее вероятность её повторения.

Режим подкрепления

– правило, устанавливающее вероятность, с которой будет происходить подкрепление.

Респондентное поведение

– специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, и стимул всегда предшествует ей во времени.

Угасание

– процесс постепенного ослабления и угасания условных реакций, которые больше не подкрепляются.

Условная реакция

– реакция, подобная безусловной реакции, вызываемая ранее нейтральным стимулом.

Условный стимул

– ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путём многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции.

Формирование

в оперантном научении – подкрепление поведения, всё более и более похожего на желаемое.

Функциональный анализ

– установление специфических отношений между поведением организма и условиями окружения, контролирующими его.


Результаты, полученные в ходе исследования
Методика PARI. Представлены показатели таких шкал, как конфликты в семье, сверхавторитет родителей, доминирование матери, уравнительные отношения. Результаты для удобства даны в диаграммах. Рис. 1 Показатели конфликтности в экспериментальной и контрольной группах. Согласно диаграмме, слабо- и сильновыраженных показателей по конфлик ...

Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших дошкольников
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых чле ...

Особенности развития волевых качеств старших дошкольников
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодоле ...