Результаты, полученные в ходе исследования
Страница 1

Методика PARI.

Представлены показатели таких шкал, как конфликты в семье, сверхавторитет родителей, доминирование матери, уравнительные отношения. Результаты для удобства даны в диаграммах.

Рис. 1 Показатели конфликтности в экспериментальной и контрольной группах.

Согласно диаграмме, слабо- и сильновыраженных показателей по конфликтности не отмечается в обеих группах. Однако у большего числа респондентов наблюдаются умеренно выраженные конфликты в семье (5 родителей в экспериментальной и 6 - в контрольной группах). У меньшего количества данный признак достаточно, но не ярко выражен (4 человека в экспериментальной и 3 - в контрольной группах).

Рис. 2 Показатели по шкале «Сверхавторитет родителей» в экспериментальной и контрольной группах

В данной диаграмме сравниваются результаты по шкале «сверхавторитет родителей». Ярко выражен показатель только в одной семье из экспериментальной группы и в двух – из контрольной. Средние значения преобладают в экспериментальной группе (8 родителей). Отсутствуют семьи, в которых данный показатель совсем не проявляется.

Рис. 3 Показатели по шкале «Доминирование матери» в экспериментальной и контрольной группах

При рассмотрении этой диаграммы можно отметить, что преобладает средняя выраженность признака «доминирование матери» (в экспериментальной группе 7 человек, в контрольной чуть меньше - 6). Данный признак слабо выражен у 3 родителей в экспериментальной, и у одного родителя в контрольной группе. Высокие показатели имеются только в одной семье контрольной группы.

Рис. 4 Показатели по шкале «Уравнительные отношения» в экспериментальной и контрольной группах

Признак «уравнительные отношения» на данной диаграмме приблизительно одинаково выражен как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Это прослеживается и в высоких показателях, и в средних. Можно предположить, что действительно во всех исследованных семьях преобладают уравненные, «демократические» отношения с ребенком.

Тест Варга-Столина.

Сравнительные таблицы показателей экспериментальной и контрольной группы по шкалам «принятие-отвержение», «кооперация», «симбиоз», «контроль» и «отношение к неудачам ребенка». Буквами В, С, Н обозначены высокий, средний и низкий уровень развития того или иного признака.

Таблица 1. Показатели испытуемых экспериментальной группы.

Принятие

Кооперация

Симбиоз

Контроль

Отношение к неудачам

1

В

В

С

С

С

2

В

В

С

С

Н

3

В

В

С

С

Н

4

С

С

Н

Н

Н

5

С

С

С

Н

Н

6

В

В

С

С

Н

7

В

В

С

С

Н

8

В

В

С

С

Н

9

В

В

С

В

Н

 

Уровни

Страницы: 1 2 3 4


Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Объектом данного исследования является мотивация младших школьников. Предмет исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников. Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формиров ...

Как найти работу
Как мы уже увидели, положение на рынке труда весьма сложное. Поэтому существует множество способов поиска работы. В странах, где правительства выплачивают пособия по безработице, их может получать всякий, у кого есть на то право; в других же странах принято, что безработные могут стать на учет в бюро по трудоустройству и воспользоваться ...

Личность с точки зрения бихевиоризма
Сейчас мы выяснили причины, по которым Скиннер обратился к экспериментальному подходу для изучения поведения. А как же изучение личности? Как мы убедились, например, Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он считал такой подход пережитком примитивного анимизма, доктрины, заранее допуск ...