Результаты, полученные в ходе исследованияСтраница 1
Методика PARI.
Представлены показатели таких шкал, как конфликты в семье, сверхавторитет родителей, доминирование матери, уравнительные отношения. Результаты для удобства даны в диаграммах.
Рис. 1 Показатели конфликтности в экспериментальной и контрольной группах.
Согласно диаграмме, слабо- и сильновыраженных показателей по конфликтности не отмечается в обеих группах. Однако у большего числа респондентов наблюдаются умеренно выраженные конфликты в семье (5 родителей в экспериментальной и 6 - в контрольной группах). У меньшего количества данный признак достаточно, но не ярко выражен (4 человека в экспериментальной и 3 - в контрольной группах).
Рис. 2 Показатели по шкале «Сверхавторитет родителей» в экспериментальной и контрольной группах
В данной диаграмме сравниваются результаты по шкале «сверхавторитет родителей». Ярко выражен показатель только в одной семье из экспериментальной группы и в двух – из контрольной. Средние значения преобладают в экспериментальной группе (8 родителей). Отсутствуют семьи, в которых данный показатель совсем не проявляется.
Рис. 3 Показатели по шкале «Доминирование матери» в экспериментальной и контрольной группах
При рассмотрении этой диаграммы можно отметить, что преобладает средняя выраженность признака «доминирование матери» (в экспериментальной группе 7 человек, в контрольной чуть меньше - 6). Данный признак слабо выражен у 3 родителей в экспериментальной, и у одного родителя в контрольной группе. Высокие показатели имеются только в одной семье контрольной группы.
Рис. 4 Показатели по шкале «Уравнительные отношения» в экспериментальной и контрольной группах
Признак «уравнительные отношения» на данной диаграмме приблизительно одинаково выражен как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Это прослеживается и в высоких показателях, и в средних. Можно предположить, что действительно во всех исследованных семьях преобладают уравненные, «демократические» отношения с ребенком.
Тест Варга-Столина.
Сравнительные таблицы показателей экспериментальной и контрольной группы по шкалам «принятие-отвержение», «кооперация», «симбиоз», «контроль» и «отношение к неудачам ребенка». Буквами В, С, Н обозначены высокий, средний и низкий уровень развития того или иного признака.
Таблица 1. Показатели испытуемых экспериментальной группы.
№ |
Принятие |
Кооперация |
Симбиоз |
Контроль |
Отношение к неудачам |
1 |
В |
В |
С |
С |
С |
2 |
В |
В |
С |
С |
Н |
3 |
В |
В |
С |
С |
Н |
4 |
С |
С |
Н |
Н |
Н |
5 |
С |
С |
С |
Н |
Н |
6 |
В |
В |
С |
С |
Н |
7 |
В |
В |
С |
С |
Н |
8 |
В |
В |
С |
С |
Н |
9 |
В |
В |
С |
В |
Н |
Уровни |
Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер
Келли: когнитивная теория личности. Биографические
сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...
Методы исследования
В ходе исследования применялись следующие методы Анализ документов. Документами в психодиагностике называют специальные материалы — письменные, фонетические, кино-видео, - и фотоматериалы, обеспечивающие возможность накопления, хранения и передачи отдельной информации о человеке. Знакомство с документами, как правило, позволяет составит ...
Теоретические основы формирования психических и моторных функций у
дошкольников с аномалиями физического развития. Сущность
теории развития пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторн
Детский церебральный паралич –
это заболевание объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. ...