Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. Биографические сведения

Материалы » Теория личности » Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. Биографические сведения

Карл Густав Юнг известен как выдающийся психолог и психиатр, почетный профессор Гарвардского и Оксфордского университетов, создавший огромное количество научных работ. Его наследие, опубликованное в 20-томном издании, переведено на многие языки мира.

Он родился в Швейцарии в 1875 году в семье пастора. В детстве отличался тихим, спокойным характером. Много времени в школьные годы посвящал мечтаниям, видениям, фантазиям. В юношеском возрасте отдавал предпочтение философской и религиозной литературе.

Изучал медицину в Базельском университете и получил медицинскую степень по специальности «психиатрия» в 1900 году. Работал в цюрихском госпитале для душевнобольных под руководством профессора Эжена Блейера.

Поиск ответов на вопросы, связанные с психическим состоянием своих пациентов заставил обратиться его к работам З. Фрейда. В 1906 году между ними началась регулярная переписка, в 1907 году состоялась первая встреча, после которой Фрейд воспринял Юнга как своего преемника, которому предстоит наследовать и развивать психоаналитическое направление. В 1910 году была основана Международная психоаналитическая ассоциация, и Юнг стал ее первым президентом, занимая этот пост до 1914 года. Несовпадение взглядов Фрейда и Юнга по многим вопросам привело к тому, что Юнг оставил сначала пост президента, а затем вышел из ассоциации. Юнг отвергал «пансексуализм» Фрейда и стал создавать собственную психоаналитическую теорию, разрабатывая свой метод психотерапии, получивший затем название – аналитической психологии.

В течение нескольких лет после разрыва с Фрейдом переживал тяжелый духовный кризис, погружаясь в мир собственных фантазий и сновидений. Лишь к концу второй мировой войны он смог прервать путешествие по лабиринтам внутреннего мира, чтобы создать новый подход к изучению личности человека.

Юнг уделял большое внимание изучению бессознательного и его динамике, но его представления радикально отличались от фрейдовских. Психика, по Юнгу – это комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергии между ними. Для него бессознательное не было «психобиологической свалкой» отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательно ассимилированных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, связывающим индивида со всем человечеством, природой и Космосом. Опираясь на анализ сновидений, исследования мифов разных народов, трудов восточных, позднеантичных и средневековых философов, Юнг приходит к выводу о существовании и проявлении в психике человека коллективного бессознательного. Содержания коллективного бессознательного не приобретаются в прижизненном опыте человека, они существуют в душе уже при рождении в виде архетипов, которые унаследованы от предков.


Результаты исследования и их интерпритация
На первом этапе исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков по методике М.Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2., свидетельствуют о следующем: Для старшеклассников из неполных семей наивысший ранг имеют такие ценности как «красота природы и искусства», «про ...

Организационно-методические указания
Дисциплина «Психология бизнеса», относится к циклу Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), дисциплина по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении дисциплин «Психология», «Менеджмент», «Экономическая теория», «Организационное поведение». В свою очередь изучение данного курса будет востреб ...

Курт Левин
К.Левин является автором и основателем психологической теории поля. Теория психологического поля – метод анализа жизненного пространства отдельного человека или группы людей, описывающий закономерности поведения и взаимодействия индивидов, а так же раскрывающий различные психологические явления. «Лучше всего теорию поля охарактеризов ...