Экспериментальное исследование волевых качеств подростков. Анализ результатов, полученных после проведения методики изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
Данная методика представляет собой анкету, содержащую 24 вопроса. Отвечая на них, подросток имеет выбор из 5 ответов, каждый их которых оценивается по пятибалльной системе. Вопросы непосредственно касаются оценки подростком своих действий в разных ситуациях.
Мною было сделано предположение, что по меньшей мере, у 30% испытуемых уровень импульсивности превышает уровень волевой регуляции. Однако анализ результатов показывает, что предположение неверно: у 100% испытуемых уровень волевой регуляции (ряд 2) значительно превышает уровень импульсивности (ряд 1).
Уровни импульсивности и волевой регуляции
Испытуемые
Вывод: методика подтверждает положение о том, что у юношей и девушек в возрасте 14-15 лет уже сформирована такая важная сторона личности как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами. Они в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное.
Психология осужденного
Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее пове ...
Профилактика и преодоление тревожности.
На основе исследовательских данных, полученных при изучении тревожности на разных этапах возрастного развития, а также результатов многолетней практики работы с тревожными детьми и подростками И.В. Дубровиной (37) были выделены принципы ее профилактики и преодоления, главным из которых является ориентация на выработку адекватных способо ...
Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины
Своеобразие индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с факторами внешней среды, а именно причинами и условиями, его обусловливают и внутренние факторы, в частности форма вины, мотивы и цели. Факторы внешей среды становятся побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. Для более четкого ус ...