Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи. Применение сказок при коррекции различных психических отклонений
у дошкольниковСтраница 1
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие программы достаточно ориентировочные. Это оставляет возможность практикам применять их творчески, адаптировать к конкретному составу обучающейся группы.
Дети с «особыми нуждами» - это сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результаты их обучения и воспитания педагоги ждут достаточно долго, дети не дают «обратной связи», как их нормально развивающиеся сверстники, по причине органического поражения головного мозга и как следствие – нарушение познавательной деятельности [23, c. 293]. Для того чтобы получить результат, педагогам необходимо использовать в своей работе различные методы и приемы обучающего и воспитательного характера.
Опыт работы и анализ длительных наблюдений приводят к выводу, что сказка оказывает колоссальное корригирующее воздействие на эмоциональную сферу детей с психическими отклонениями. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту [22, c. 100]. Таким образом, ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит сказка играет важную роль во всемерной коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми нуждами» к жизни и труду.
У детей с психическими отклонениями наблюдается недоразвитие познавательной деятельности и особенности эмоционально – волевой сферы.
По эмоциональным проявлениям таких детей можно разделить на 2 группы: гиперактивные и пассивные.
Каждая из групп характеризуется следующими признаками.
Гиперактивные дети заметны уже с самого раннего детства. В дошкольном возрасте они шумливы, развязны в обращении с окружающими, не могут организовать себя в игровой деятельности. Поведение этих детей отличает импульсивность, двигательное беспокойстве, крайняя неустойчивость произвольного внимания. Неорганизованность, поспешность, импульсивность проявляются особенно отчетливо в процессе занятий. Неумение сосредоточиться на задании, отвлекаемость в процессе выполнения задания выявляются уже в самых элементарных видах деятельности.
Эмоции этих детей неустойчивы, лабильны, изменчивы.
У пассивных детей на общем фоне поведения преобладают вялые реакции. Особенно отчетливо проявляется вялость в моторике таких детей. В этой группе отмечается резко сниженная работоспособность. Эти дети очень плохо приспосабливаются к новой обстановке и часто остаются растерянными, заторможенными. В эту группу также включаются дети с ранним детским аутизмом и аутистическими реакциями. Их поведение характеризуется еще большей замкнутостью, «уходом в себя» [23, c. 295].
Метафора положительно влияет на этот контингент детей, однако восприятие сказок у гиперактивных и пассивных детей различно.
Так как поведение гиперактивных детей отличается импульсивностью, двигательным беспокойством лучше заинтересовать их наглядными образами сказки, стихотворной формой материала.
Безработица
Во всех странах мира существует такая проблема как безработица. Ее жертвами становятся сотни миллионов человек, многие из которых матери и отцы. Для двух третей итальянцев - это “угроза номер один”. Появляются новые общественные проблемы. Отчасти именно по этой причине многие молодые люди начинают употреблять наркотики. Миллионы людей л ...
Влияние на семью соматических болезней ребенка
Родители по-разному реагируют на болезнь ребенка. Обычно отцы не склонны драматизировать ситуацию, в то время как матери часто впадают в депрессию, испытывают чувство вины. Поэтому у матерей, как правило, проявляется больше психических симптомов в связи с болезнью ребенка, чем у отцов. Многое говорит о том, что модель реакции родителей ...
Психологические особенности преступников- профессионалов
Профессиональная преступность связана с получением постоянного противоправного дохода. Однако профессиональную преступность следует связывать не только с понятием «доход», но и с социально-психологическим понятием «профессиональность», понимаемым как устойчивое, постоянное занятие, осуществляемое хорошо отработанными, стереотипизиров ...