Безработица

Во всех странах мира существует такая проблема как безработица. Ее жертвами становятся сотни миллионов человек, многие из которых матери и отцы. Для двух третей итальянцев - это “угроза номер один”. Появляются новые общественные проблемы. Отчасти именно по этой причине многие молодые люди начинают употреблять наркотики. Миллионы людей лишены спокойного сна, а миллионы других, возможно, вскоре попадут в безвыходное положение.

“Безработица-это, пожалуй, самое тревожное явление наших дней”, - считает Организация по экономическому сотрудничеству и развитию. По данным ООН, безработными являются 800 миллионов человек. По мнению представителя ЕС Падрига Флина, “преодоление безработицы - самая важная и сложная задача, которую нам предстоит решить в общественной и экономической областях”. Тот, кто уже безработный, или кому угрожает потеря работы, знает, насколько это ужасно.

Практически невозможно найти в мире страну, где нет той или иной разновидности безработицы. И Россия – не исключение. Угроза безработицы всегда стоит за плечами любого наемного работника, и надо представлять: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с ней бороться.

Для анализа проблем необходимо, прежде всего, четко определить, кого следует считать безработным. Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам. Но, как правило, несколько признаков присутствуют во всех определениях. Это:

- трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости. Следовательно, подростки до трудоспособного возраста или мужчины старше 65 лет или женщины старше 60 лет не могут считаться безработными, даже если они хотят работать, но не могут найти место;

- отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени;

- доказанное стремление человека найти работу (например, обращение его в службу занятости и посещение тех работодателей, к которым его направляют на собеседование сотрудники этой службы).

Только тот, кто отвечает этим признакам, считается действительно безработным.

Острота проблемы безработицы порождается рядом причин.

Во-первых, человек – экономический ресурс особого типа. Если он сейчас не востребуется экономикой, его нельзя зарезервировать и „положить в холодильник” до лучших времен. Потерянное рабочее время невосстановимо, и тот объем благ, который не был сегодня произведен из-за безработицы, уже нельзя восстановить в будущем.

Во-вторых, даже если человек не работает, он не может перестать потреблять и ему все равно нужно кормить свою семью. Поэтому общество вынуждено искать средства для спасения безработных от голодной смерти или превращения в антисоциальные элементы.

В-третьих, рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке. Люди, не получающие зарплату вынуждены довольствоваться лишь самым минимумом средств существования. В результате затрудняется сбыт товаров на внутреннем рынке страны. Тем сам рост безработицы обостряет экономические проблемы страны и служит толчком для дальнейшего сокращения занятости.

В-четвертых, безработица обостряет политическую ситуацию в стране. Причиной тому растущее озлобление людей, лишившихся возможности достойно содержать свои семьи и проводящих день за днем в изматывающих поисках работы.


Гуманистическая школа. Абрахам Маслоу
А. Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. «Мы никогда не разберемся в человеке, если будем по-прежнему игнорировать его высшие устремления. Такие термины как "личностный рост", "самоактуализац ...

Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности. Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Макдауголла (W. McDougall), Г. Мюррея (H. Murrey) и Д. Макклелланда (D. McClellan ...

Преддошкольныи возраст.
Поскольку игровая активность является основной у дошкольников исполнение ребенком какой- нибудь игровой роли является сильным стимулирующим волевое усилие фактором. Т.О. Гиневская показала, что если ребенку предложить прыгнуть до черты на полу, то длина прыжка оказывается значительно меньшей, чем тогда, когда тот же прыжок ребенок вып ...