Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи. Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников
Страница 2

Материалы » Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания » Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи. Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников

Поведение пассивных детей характеризуется «тормозными» реакциями. Именно поэтому подготовительный этап введения в мир сказки более длительный по сравнению с этапом возбудимых детей. Детей с ранним детским аутизмом необходимо осторожно вводить в мир сказки. Эти дети – пассивные слушатели, они могут быстро «уйти в себя», если их не заинтересовать. Использование метода шепотной речи дает положительный результат при работе со сказкой с детьми с аутизмом.

Гиперактивные дети не понимают тонких оттенков переживаний. Они не испытывают чувства сострадания, милосердия, жалости к попавшим в беду персонажам. Им более близки негативные чувства. Поэтому необходимо в процессе рассказывания сказки делать акцент на положительные персонажи.

Состояние «особых» детей, их настроение может определить сиюминутный поступок, неосторожно сказанное слово. Состояние детей может улучшиться и перейти в состояние «неадекватной радости», а может, наоборот, ухудшиться и перейти в состояние крикливости, раздражительности. В данном случае рекомендуется прекратить занятие и возобновить его в период более спокойного состояния ребенка [24, c. 95].

Гиперактивным детям несвойственно чувство жалости, переживания других детей вызывают у них радость, смех. Эту особенность необходимо учитывать для того, чтобы сформировать эти чувства через сказку.

Пассивные дети и дети с аутизмом впечатлительны, мнительны, слезливы, поэтому очень важно не сформировать у них патологическую слащавость и заискивание.

Эмоции «особых» детей неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние таинственности, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.

«Особые» дети очень долгое время не понимают эмоциональных состояний, изображенных на картинках. Поэтому рекомендуется постоянно использовать небольшие потешки, стихотворения, отражающие эмоциональные состояния персонажей сказок на картинках [25, c.77].

Сказки играют большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых» детей. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психолога эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Итак, мы рассмотрели, как сказки применяют при коррекции психических отклонений у дошкольников. Далее будут рассмотрены методические приемы, облегчающие применение сказок.

Страницы: 1 2 


Факторы, способствующие личностному развитию.
Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида, то есть включение в жизненное пространство какой-то новой неизвестной зоны, движение к которой реорганизует все пространство в целом. Еще один конструкт, который использует Левин для описания развития личности, — это дифференц ...

Выводы
Результаты проведенного исследования подтверждают тот факт, что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими рядового и сержантского состава в добровольном порядке на контрактной основе может стать эффективным средством профессионализации воинской деятельности, повышения ее престижа в обществе. 1.В ходе исследова ...

Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Перцептивная сторона общения заключается в восприятии внешних признаков собеседника, в соотнесении их с его личностными характеристиками, в интерпретации и прогнозировании на этой основе его поступков. Свойства собеседника выражение лица собеседника (мимику); способы выражения чувств (экспрессию); жесты (пантомимику); позы, положение т ...