Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».
Результаты тестирования представлены в таблице 3
№ |
Испытуемый |
Баллы |
Ср. значения мальчиков |
Ср. значения девочек |
1 |
Александр А. |
22 |
23 |
15.9 |
2 |
Иван П. |
24 | ||
3 |
Ирина М. |
21 | ||
4 |
Анна С. |
13 | ||
5 |
Арина И. |
10 | ||
6 |
Андрей К. |
21 | ||
7 |
Иван М. |
19 | ||
8 |
Софья А. |
14 | ||
9 |
Алексей Р. |
29 | ||
10 |
Родион В. |
22 | ||
11 |
Владимир С. |
24 | ||
12 |
Светлана Г. |
22 | ||
13 |
Инга Д. |
18 | ||
14 |
Евгений У. |
19 | ||
15 |
Дарья Р. |
16 | ||
16 |
Демьян Ч. |
24 | ||
17 |
Диана О. |
13 | ||
18 |
Ян О. |
22 | ||
19 |
Степан Ю. |
26 | ||
20 |
Вячеслав К. |
24 |
Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у
мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.
В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.
Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.
Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности,
Уровни развития конфликтности
14
17
Очень низкий уровень
18
20
Низкий
21
23
Ниже среднего
24
26
Чуть ниже средний
27
29
Средний
30
32
Выше среднего
33
35
Выше среднего
36
38
Высокий
39 ...
Человек как открытая информационная система.
Как известно, каждый человек представляет собой открытую информационную систему. Информация из внешнего и внутренних миров поступает через «входы» — сенсорные каналы (анализаторы): зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и т.д.
При переработке в нашей нервной системе информация существенно трансформируется, она может искажаться, ...
Экспериментальное исследование профессионально важных качеств работников МЧС. Организация исследования, цели и задачи
Цель экспериментального исследования: изучение профессионально важных качеств работников МЧС.
Предмет исследования: профессионально важные качества работников МЧС.
Объект исследования: работники пожарно-спасательной службы МЧС г. Кирова.
Гипотеза: предположим, что работники МЧС должны обладать следующими профессионально важными качес ...