Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Развитие воли у подростков » Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Результаты тестирования представлены в таблице 3

Испытуемый

Баллы

Ср. значения мальчиков

Ср. значения девочек

1

Александр А.

22

23

15.9

2

Иван П.

24

3

Ирина М.

21

4

Анна С.

13

5

Арина И.

10

6

Андрей К.

21

7

Иван М.

19

8

Софья А.

14

9

Алексей Р.

29

10

Родион В.

22

11

Владимир С.

24

12

Светлана Г.

22

13

Инга Д.

18

14

Евгений У.

19

15

Дарья Р.

16

16

Демьян Ч.

24

17

Диана О.

13

18

Ян О.

22

19

Степан Ю.

26

20

Вячеслав К.

24

Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у

мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.

В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.

Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.


Фромм: гуманистическая теория личности. Биографические сведения
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. На формирование взглядов Фромма оказало огромное влияние изучение трудов Зигмунда Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения. Читая Маркса, он усвоил, что социально-политические силы существенно влияют на жизнь людей. Эрих ...

Основные положения теории личности
Теоретические обобщения Роджерса возникли, прежде всего, из его собственного клинического опыта. Он полагал, что сохранял объективность, избегая отождествлений с какой- либо частной школой или традицией. «Я никогда на самом деле не принадлежал ни к какой профессиональной группе. Я учился в близком общении с психологами, психоаналитиками ...

I стадия. Младенчество (Орально-сенсорная)
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период основным является формирование общего чувства доверия (другие ученые называют это качество «уверенности»). Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней определенности», воспринимает социальный мир как безоп ...