Заключение.

В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы поставленные в рамках задачи.

Резюмируя проведённое исследование, и находя общее в изученных теориях личности, можно сделать ряд выводов:

1. Развитие личности носит преимущественно позитивный характер.

2. По мнению большинства представленных авторов, развитие является органичным и естественным жизненным процессом.

3. Развитие движимо внутренними силами личности или природными силами.

4. Ограничения в развитии, как правило, связываются в равной степени, как с неблагоприятными условиями среды, преградами внешнего мира, так и с внутренними трудностями.

Если обобщить определения понятия «развитие личности», существующие в рамках различных психологических теорий и школ (К.Юнг, К.Левин, К Роджерс, А.Адлер, З.Фрейд, А.Маслоу и других), то можно сказать, что развитие личности традиционно понимается как: процесс изменения качества личности, в результате которого:

· происходит расширение зоны возможностей, сферы проявления;

· достигается внутренний баланс и целостность;

· устанавливается гармоничное и эффективное взаимодействие в социо-культурной среде.

[1] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 338-339

[2] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 347- 349

[3] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – 146 стр

[4] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 201

[5] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002.стр 101-103

[6] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 97

[7] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 224

[8] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 56

[9] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр 124.

[10] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 142

[11] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 97

[12] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 84

[13] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 131

[14] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 152

[15] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544

[16] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 293

[17] Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения теории личности. – СПб.: Питер , 2003 – стр 115

[18] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр501

[19] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 301

[20] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 234

[21] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 242

[22] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 133

[23] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 452 стр.

[24] Карл Рождерс «Теория личности», М., "Ваклер", 1997 – 234 стр.

[25] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. –410 стр

[26] Левин К. Теория поля в социальных науках. - СПб., 2000, стр73

[27] Ярошевский М. Г. История психологии. - М., 1996 – 245 стр.

[28] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 727 стр


Вне подкрепления
Какие факторы позволяют людям учиться? Современные теоретики научения делают акцент на подкреплении как на необходимом условии для изменений поведения. Скиннер, например, утверждал, что внешнее подкрепление обязательно для научения. А Бандура, хотя и признает важность внешнего подкрепления, не рассматривает его как единственный способ, ...

Оценка деловых качеств личности и определение индивидуального стиля межличностного общения
Оценка деловых качеств и стиля общения претендента на вакантное место очень важна, так как она позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места, установить его профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру. Оценка персонала может быть определена с помощью совокупности методов. В каче ...

Особенности содержания Американских мультфильмов
Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и подрастающих. Для того, чтобы завлечь детей существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или ...