Деловая беседа как форма управленческого труда

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Деловая беседа как форма управленческого труда

под деловой беседой понимается осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.

Разнообразны формы деловой беседы. К ним можно отнести и мимолетный разговор накоротке, и обстоятельную беседу "по душам", и разъяснение своих требований, и спор по ряду вопросов, и попытку добиться согласия по какой-либо проблеме, и многое другое.

Традиционно всякая деловая беседа проходит ряд этапов: начало беседы и установление контакта; передача информации; аргументирование (высказывание своих аргументов, выслушивание доводов собеседника, принятие или опровержение этих доводов); подведение итогов, принятие решения. Начало беседы - это мост между нами и собеседником. Задачи первой фазы следующие: установление контакта с собеседниками; создание приятной (комфортной) атмосферы для беседы; привлечение внимания; пробуждение интереса к беседе; иногда, если необходимо, и "перехват" инициативы.

Основное требование к началу беседы - она должна начинаться с так называемого "Вы-подхода", ~~ есть умения человека, ведущего беседу, поставить се на место собеседника, чтобы его лучше понять.

Фаза передачи информации - вторая фаза деловой беседы. Она создает предпосылки для аргументации и состоит из четырех этапов: обозначение проблемы; собственно передача информации; закрепление информации; обозначение нового направления информирования.

Фаза аргументации - наиболее трудная фаза беседы, она требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом мы во многом зависим от собеседника.

Четвертая фаза беседы - принятие решения - венчает наши усилия и всю деловую беседу. С помощью принятого решения достигаются основные цели, стоящие перед нами.


Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива
Для того чтобы помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях, наша работа была направлена в первую очередь на то, чтобы: · расширить представления подростков о собственном «Я» · формировать адекватную позитивную самооценку и самоуважение · развивать гибкость в межличностных отношениях · формировать адекватные поведенческие стратег ...

Потребление и потребности
Цели урока: Развитие в учениках заинтересованность к урокам; Воспитать в учениках экономически образованных личностей; Научить эффективному потреблению благ. Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возмож ...

Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчества и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, способности, отражающие глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решен ...