Делегирование управленческих полномочий

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Делегирование управленческих полномочий

Руководитель не имеет возможности сам разбираться со всеми проблемами, поэтому важно умение делегировать полномочия компетентному специалисту. Под делегированием в общем смысле понимается временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегируется:

рутинная, мелочная работа;

специализированная деятельность;

частные вопросы;

подготовительная работа (проекты и т.д.). Не подлежат делегированию:

важнейшие функции руководителя (выработка идей и политики по развитию организации, контроль результатов и др.);

руководство сотрудниками, их мотивация;

задачи высокой степени риска и особой важности;

необычные, исключительные дела;

срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;

задачи строго доверительного характера.

Обычно алгоритм процесса делегирования полномочий следующий:

подготовить подчиненного;

объяснить задачу;

показать, как ее решать и что делать;

доверить дальнейшее ее решение под наблюдением, корректируя при этом подчиненного;

передать сотруднику работу целиком и в дальнейшем осуществлять только контроль над исполнением.


Характеристика основных способов управленческого воздействия
Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение. Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не н ...

Причины и условия, вызывающие межличностные конфликты
1. Группа причин, порожденных процессом деятельности: технологическая взаимозависимость и взаимосвязь работников, когда действия одного негативно влияют на эффективность действий другого. Например, выполнение задания бригадой, командой, когда действия одного ставят под удар действия всех; перенос проблем, решаемых по вертикали, на гориз ...

Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст. Конфликты ме ...