Делегирование управленческих полномочий
Руководитель не имеет возможности сам разбираться со всеми проблемами, поэтому важно умение делегировать полномочия компетентному специалисту. Под делегированием в общем смысле понимается временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегируется:
рутинная, мелочная работа;
специализированная деятельность;
частные вопросы;
подготовительная работа (проекты и т.д.). Не подлежат делегированию:
важнейшие функции руководителя (выработка идей и политики по развитию организации, контроль результатов и др.);
руководство сотрудниками, их мотивация;
задачи высокой степени риска и особой важности;
необычные, исключительные дела;
срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
задачи строго доверительного характера.
Обычно алгоритм процесса делегирования полномочий следующий:
подготовить подчиненного;
объяснить задачу;
показать, как ее решать и что делать;
доверить дальнейшее ее решение под наблюдением, корректируя при этом подчиненного;
передать сотруднику работу целиком и в дальнейшем осуществлять только контроль над исполнением.
Характеристика основных способов управленческого
воздействия
Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение.
Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не н ...
Причины и условия, вызывающие межличностные
конфликты
1. Группа причин, порожденных процессом деятельности: технологическая взаимозависимость и взаимосвязь работников, когда действия одного негативно влияют на эффективность действий другого. Например, выполнение задания бригадой, командой, когда действия одного ставят под удар действия всех; перенос проблем, решаемых по вертикали, на гориз ...
Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст.
Конфликты ме ...