Структура психотерапии

Основные компоненты психотерапии - это распорядитель разговора – психолог или психиатр, то есть сам психотерапевт, клиент или клиенты, язык и стиль взаимодействия. И распорядитель, и участники могут одинаково выступать коммуникаторами и коммуникантами. Смысл и понимание доступны всем участникам коммуникационного процесса, если прилагаются постоянные усилия. Могут возникать проблемы в языковом комплексе, но и устраняются они благодаря вербальным средствам. Изменения вносятся путем развития нового языка, то есть совершенствования вербальных средств коммуникации.

Структура психотерапии представлена начальной:

- Установление отношений доверия между пациентом и психотерапевтом;

Средней:

- Изложение пациентом проблемы, включающее его «субъективную теорию болезни», обратная реакция психотерапевта в ходе коммуникации.

- Анализ проблемы с учетом ее функционального значения, теперешних условий, истории жизни пациента в ходе диалога.

- Определение проблемы, выбор цели и планирование психотерапии.

- Проработка проблемы и использование пациентом полученных результатов в своей реальной жизни. [6]

И конечной (завершение психотерапии) стадиями:

Вопросы задаются мягко, тактично, с целью углубить и развить смыслы индивида, привлеченные в его систему. Беседа происходит зигзагообразно, ведущий, психотерапевт должен не поддаваться на предложения принять роль «знающего». Советы или рекомендации не могут быть категоричными и решающими, а лишь принимать форму некоторых наметок среди многообразия идей. Психотерапевт должен быть готов, и относится с пониманием к тому, что определенная информация может стать непонятной клиенту, вследствие недостаточности опыта. Воспринимать его обратную реакцию, в виде мыслей или идей с уважением и заинтересованностью. Задачи специалиста изменить эту систему смыслов клиента в ходе конструирования беседы в заданном направлении. Групповая психотерапия предполагает также общение клиентов или пациентов между собой в присутствии семьи или иных наблюдателей.

Различные психотерапевтические методы имеют элементы структурного сходства в отношении временной организации. Первая после прояснения показаний терапевтическая задача состоит в том, чтобы установить терапевтические отношения между психотерапевтом и пациентом. Затем на этой основе начинается процесс терапевтического научения. Сами изменения более или менее систематически и непрерывно оцениваются.


Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
Возрастные особенности детей проявляются также в содержании тревог и страхов. Для дошкольников ведущими выявлены страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Для младших школьников -- боязнь оценки со стороны взрослых, «опасных» людей, смерти, болезни. Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также в ...

Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Понятие “подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной. Л.С. Выготский хар ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят к ...