Результаты исследования по методике СЖО

В результате проведенного исследования по методике СЖО были получены следующие данные (приведены в таблице № 5 и № 6)

Таблица № 5

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

29,3

28,7

21,3

19,5

29,92

92

станд. откл.

6,18

5,16

4,83

3,45

3,06

11,67

Таблица № 6

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, не употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

30,72

30,64

28,96

22,48

25,09

103,64

станд. откл.

4,86

3,86

3,31

3,85

3,88

6,66

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Выводы:

Жизненные позиции и ориентиры наркозависимых имеют целый ряд отличительных особенностей. Сравнивая результаты средних значений по группе наркозависимых и группе не употребляющих наркотики, мы можем обратить внимание, что среднее значение ОЖ выше у частников группы не употребляющих наркотики. Средние значения по таким пунктам как Цели, Процесс и ЛК-Я сходны в группе не употребляющих наркотики и в группе наркозависимых. И наоборот, по пунктам Результат и ЛК-Жизнь средние значения имеют различия: не наркозависимые в отличии от наркозависимых более довольны результатом своей жизни и имеют более низкие показатели по шкале ЛК-Жизнь. При сравнении величин средней нормы со средними показателями группы не наркозависимых и группы наркозависимых мы обнаруживаем, что результаты наркозависимой группы значительно больше отклоняются от средней нормы, чем результаты не наркозависимой группы.


Словарик по теме
Гиперкомпенсация . Форма компенсации, с помощью которой достигается нечто большее, чем просто избавление от чувства недостаточности: гиперкомпенсация ведет к превосходству или выдающемуся достижению. При гиперкомпенсации человек действует так, будто он чувствует свое превосходство над другими, что указывает на наличие комплекса превосхо ...

Основы постижения внутреннего мира собеседника
Скорость прочтения "внутреннего мира" другого человека и качество этого прочтения у разных людей неодинаковы. Эти характеристики могут быть значительно усилены при наличии соответствующих знаний и достаточного жизненного опыта. Основные условия результативного прочтения внутреннего мира собеседника. 1) Стараться избежать шаб ...

Факторы, влияющие на становление социального интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному ...