Результаты исследования по методике СЖО

В результате проведенного исследования по методике СЖО были получены следующие данные (приведены в таблице № 5 и № 6)

Таблица № 5

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

29,3

28,7

21,3

19,5

29,92

92

станд. откл.

6,18

5,16

4,83

3,45

3,06

11,67

Таблица № 6

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, не употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

30,72

30,64

28,96

22,48

25,09

103,64

станд. откл.

4,86

3,86

3,31

3,85

3,88

6,66

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Выводы:

Жизненные позиции и ориентиры наркозависимых имеют целый ряд отличительных особенностей. Сравнивая результаты средних значений по группе наркозависимых и группе не употребляющих наркотики, мы можем обратить внимание, что среднее значение ОЖ выше у частников группы не употребляющих наркотики. Средние значения по таким пунктам как Цели, Процесс и ЛК-Я сходны в группе не употребляющих наркотики и в группе наркозависимых. И наоборот, по пунктам Результат и ЛК-Жизнь средние значения имеют различия: не наркозависимые в отличии от наркозависимых более довольны результатом своей жизни и имеют более низкие показатели по шкале ЛК-Жизнь. При сравнении величин средней нормы со средними показателями группы не наркозависимых и группы наркозависимых мы обнаруживаем, что результаты наркозависимой группы значительно больше отклоняются от средней нормы, чем результаты не наркозависимой группы.


Рекомендации
Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы клиническими психологами, а также врачами-психиатрами в практической работе с психологами. В рамках лечения и реабилитации лиц подросткового возраста, страдающих психическими расстройствами, необходимо осуществлять психокоррекционную и психотерапевтическую работу, опираясь н ...

Взаимодействие школы и семьи
Первый год в школе ‑ это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу ...

Характеристика основных способов управленческого воздействия
Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение. Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не н ...