Анализ результатов исследования
Страница 1

Проведя эмпирическое исследование, мы установили, что проживание с детьми, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость, приводит к формированию созависимости у членов их семей в частности матерей.

В ходе теоретического исследования мы определили, что созависимые люди имеют поведенческие и личностные особенности. www.geoknow.ru

В ходе эмпирического исследования нами было выявлено, что для созависимых матерей, в отличие от несозависимых женщин, более характерны истерические, паронаяльные, психастенические тенденции в поведении, депрессивность, ипохондрия и гипотония. Также у созависимых матерей преобладает внешний локус контроля и неадекватная самооценка с тенденцией к низкой. Представим результаты исследования в виде сводной таблицы 4.

Таблица 4

Сводная таблица результатов исследования личностных характеристик у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей

Личностные характеристики

Созависимые

Несозависимые

Высокая выраженность шкал

Ипохондрии

10%

0%

Депрессии

10%

5%

Истерии

30%

0%

Паранояльности

35%

10%

Психастении

15%

0%

Гипотонии

15%

5%

Интернальность

25%

55%

Адекватная самооценка

30%

90%

Для определения достоверности различий в выраженности личностных особенностей у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и женщин, имеющих здоровых детей, мы использовали угловой коэффициент Фишера ц.

Результаты вычисления коэффициента представлены в таблице 5.

Статистический анализ показал, что существуют достоверные различия между созависимыми матерями, имеющими детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и не созависимыми матерями, имеющими здоровых детей в выраженности ипохондрии (ц=1,720, р≥0,05), истерии(ц=3,66, р≥0,01), Паранояльности (ц=2,28, р=0,05), психастении (ц=2,51, р≥0,01), экстернальности и интернальности (ц=1,97, р≥0,05), неадекватно-высокой (ц=1,72, р≥0,05), высокой (ц=2,93 р≥0,01), низкой (ц=2,9, р≥0,01) и неадекватно-низкой самооценкой (ц=3,31, р≥0,01), адекватностью самооценки в целом(ц=4,02, р≥0,01).

Таблица 5

Результаты статистического анализа различий в выраженности личностных характеристик у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей по коэффициенту Фишера ц

Показатели

Шкала

Созависимые

Несозависимые

jэмп

%

j

%

j

Личностные особенности

Ипохондрии

10

0,544

0

0

1,720*

Депрессии

10

0,544

5

0,451

0,294

Истерии

30

1,159

0

0

3,66**

Паранояльности

35

1,266

10

0,544

2,28**

Психастении

15

0,795

0

0

2,51**

Гипотонии

15

0,795

5

0,451

1,08

Локус контроля

Интернальность

25

1,047

55

1,671

1,97*

Экстернальность

75

2,094

45

1,471

1,97*

Самооценка

Неадекватно-высокая

0

0

10

0,544

1,72*

высокая

10

0,544

45

1,471

2,93*

средняя

20

0,927

40

1,369

1,39

низкая

40

1,369

5

0,451

2,9**

Неадекватно-низкая

25

1,047

0

0

3,31**

Адекватная

30

1,159

90

2,432

4,02**

Неадекватная

70

1,982

10

0,544

4,547**

Страницы: 1 2


Организационный аспект исследования
Рисунок 1 Для большей наглядности данное обстоятельство, которое являлось одновременно и условием включения подростков в экспериментальную группу, представлено на рисунке 1. Распределение участников экспериментальной группы по возрастам представлено в диаграмме 1. Диаграмма 1 Как можно видеть из диаграммы 1 из общего числа подро ...

Раннее детство (1-3 года).
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители – представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется вз ...

Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Год от года возрастает интерес психологов к проблеме творческого развития и диагностике креативности. Наиболее примечательной тенденцией образовательной системы нашей страны является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки средств изучения креативности детей дошкольного возраста ...