Анализ результатов исследования
Страница 1

Проведя эмпирическое исследование, мы установили, что проживание с детьми, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость, приводит к формированию созависимости у членов их семей в частности матерей.

В ходе теоретического исследования мы определили, что созависимые люди имеют поведенческие и личностные особенности. www.geoknow.ru

В ходе эмпирического исследования нами было выявлено, что для созависимых матерей, в отличие от несозависимых женщин, более характерны истерические, паронаяльные, психастенические тенденции в поведении, депрессивность, ипохондрия и гипотония. Также у созависимых матерей преобладает внешний локус контроля и неадекватная самооценка с тенденцией к низкой. Представим результаты исследования в виде сводной таблицы 4.

Таблица 4

Сводная таблица результатов исследования личностных характеристик у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей

Личностные характеристики

Созависимые

Несозависимые

Высокая выраженность шкал

Ипохондрии

10%

0%

Депрессии

10%

5%

Истерии

30%

0%

Паранояльности

35%

10%

Психастении

15%

0%

Гипотонии

15%

5%

Интернальность

25%

55%

Адекватная самооценка

30%

90%

Для определения достоверности различий в выраженности личностных особенностей у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и женщин, имеющих здоровых детей, мы использовали угловой коэффициент Фишера ц.

Результаты вычисления коэффициента представлены в таблице 5.

Статистический анализ показал, что существуют достоверные различия между созависимыми матерями, имеющими детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и не созависимыми матерями, имеющими здоровых детей в выраженности ипохондрии (ц=1,720, р≥0,05), истерии(ц=3,66, р≥0,01), Паранояльности (ц=2,28, р=0,05), психастении (ц=2,51, р≥0,01), экстернальности и интернальности (ц=1,97, р≥0,05), неадекватно-высокой (ц=1,72, р≥0,05), высокой (ц=2,93 р≥0,01), низкой (ц=2,9, р≥0,01) и неадекватно-низкой самооценкой (ц=3,31, р≥0,01), адекватностью самооценки в целом(ц=4,02, р≥0,01).

Таблица 5

Результаты статистического анализа различий в выраженности личностных характеристик у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей по коэффициенту Фишера ц

Показатели

Шкала

Созависимые

Несозависимые

jэмп

%

j

%

j

Личностные особенности

Ипохондрии

10

0,544

0

0

1,720*

Депрессии

10

0,544

5

0,451

0,294

Истерии

30

1,159

0

0

3,66**

Паранояльности

35

1,266

10

0,544

2,28**

Психастении

15

0,795

0

0

2,51**

Гипотонии

15

0,795

5

0,451

1,08

Локус контроля

Интернальность

25

1,047

55

1,671

1,97*

Экстернальность

75

2,094

45

1,471

1,97*

Самооценка

Неадекватно-высокая

0

0

10

0,544

1,72*

высокая

10

0,544

45

1,471

2,93*

средняя

20

0,927

40

1,369

1,39

низкая

40

1,369

5

0,451

2,9**

Неадекватно-низкая

25

1,047

0

0

3,31**

Адекватная

30

1,159

90

2,432

4,02**

Неадекватная

70

1,982

10

0,544

4,547**

Страницы: 1 2


Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта. Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, ...

Динамика развития мотивационной сферы.
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин (16), новообразованием является не мотиваци ...

Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности, Уровни развития конфликтности 14 17 Очень низкий уровень 18 20 Низкий 21 23 Ниже среднего 24 26 Чуть ниже средний 27 29 Средний 30 32 Выше среднего 33 35 Выше среднего 36 38 Высокий 39 ...