Стресс. Основные понятия
Страница 1

Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.

Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта. Речь идет не только о ситуациях, которые мы расцениваем как негативные.

Проиллюстрируем это на примере градации степени тяжести, которую разработали американские ученые Холмс и Рэй. Жизненные события в соответствии с давлением, оказываемым на психику, оцениваются ими по шкале от 0 до100 баллов.

Таблица 1

Степень тяжести влияния жизненных событий на психику человека

Смерть партнера

100

Развод

73

Разлад в супружеской жизни/разрыв

65

Тюремное заключение

63

Смерть близкого члена семьи

63

Серьезная травма или заболевание

53

Продолжение таблицы 1

Брак

50

Потеря работы

47

Примирение и другие перемены в семейной жизни

45

Выход на пенсию

45

Изменение в состоянии здоровья члена семьи

44

Беременность

40

Появление нового члена семьи

39

Перемена места работы

39

Изменение в финансовом состоянии

37

Крупный долг

31

Перемена в ответственности по месту работы

29

Уход сына или дочери с родного дома

29

Перемена в условиях жизни

25

Смена привычек

20

Перемена школы

19

Смена отдыха

18

Мелкий долг

17

Перемены, связанные со сном и режимом дня

16

Перемены в привычном образе питания

15

Отпуск

13

Праздник

12

Проступок (штраф за проезд без билета)

11

Страницы: 1 2


Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59]. Побуждение к действию определенным мо ...

Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт ста ...

Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...