Стресс. Основные понятияСтраница 1
Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.
Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).
Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта. Речь идет не только о ситуациях, которые мы расцениваем как негативные.
Проиллюстрируем это на примере градации степени тяжести, которую разработали американские ученые Холмс и Рэй. Жизненные события в соответствии с давлением, оказываемым на психику, оцениваются ими по шкале от 0 до100 баллов.
Таблица 1
Степень тяжести влияния жизненных событий на психику человека
Смерть партнера |
100 |
Развод |
73 |
Разлад в супружеской жизни/разрыв |
65 |
Тюремное заключение |
63 |
Смерть близкого члена семьи |
63 |
Серьезная травма или заболевание |
53 |
Продолжение таблицы 1
Брак |
50 |
Потеря работы |
47 |
Примирение и другие перемены в семейной жизни |
45 |
Выход на пенсию |
45 |
Изменение в состоянии здоровья члена семьи |
44 |
Беременность |
40 |
Появление нового члена семьи |
39 |
Перемена места работы |
39 |
Изменение в финансовом состоянии |
37 |
Крупный долг |
31 |
Перемена в ответственности по месту работы |
29 |
Уход сына или дочери с родного дома |
29 |
Перемена в условиях жизни |
25 |
Смена привычек |
20 |
Перемена школы |
19 |
Смена отдыха |
18 |
Мелкий долг |
17 |
Перемены, связанные со сном и режимом дня |
16 |
Перемены в привычном образе питания |
15 |
Отпуск |
13 |
Праздник |
12 |
Проступок (штраф за проезд без билета) |
11 |
Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших
школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива
и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59].
Побуждение к действию определенным мо ...
Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт ста ...
Организация, методы и методики, результаты исследования и их
интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей.
Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...