Стресс. Основные понятия
Страница 1

Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.

Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта. Речь идет не только о ситуациях, которые мы расцениваем как негативные.

Проиллюстрируем это на примере градации степени тяжести, которую разработали американские ученые Холмс и Рэй. Жизненные события в соответствии с давлением, оказываемым на психику, оцениваются ими по шкале от 0 до100 баллов.

Таблица 1

Степень тяжести влияния жизненных событий на психику человека

Смерть партнера

100

Развод

73

Разлад в супружеской жизни/разрыв

65

Тюремное заключение

63

Смерть близкого члена семьи

63

Серьезная травма или заболевание

53

Продолжение таблицы 1

Брак

50

Потеря работы

47

Примирение и другие перемены в семейной жизни

45

Выход на пенсию

45

Изменение в состоянии здоровья члена семьи

44

Беременность

40

Появление нового члена семьи

39

Перемена места работы

39

Изменение в финансовом состоянии

37

Крупный долг

31

Перемена в ответственности по месту работы

29

Уход сына или дочери с родного дома

29

Перемена в условиях жизни

25

Смена привычек

20

Перемена школы

19

Смена отдыха

18

Мелкий долг

17

Перемены, связанные со сном и режимом дня

16

Перемены в привычном образе питания

15

Отпуск

13

Праздник

12

Проступок (штраф за проезд без билета)

11

Страницы: 1 2


Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Понятие “подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной. Л.С. Выготский хар ...

Развитие наркомании в России
Развитию наркомании в России способствовало появление многих свобод, среди которых наркотики. Кроме того, в ходе афганской войны десятки тысяч солдат употребляли наркотики. И возвратившись с неё, они продолжали это делать. К концу восьмидесятых уже сформировалось преступное сообщество наркоторговцев. Оборот наркотиков был тогда около 50 ...

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Соотношение генотипа и фенотипа в детском возрасте
В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих психическое развитие ребенка, его истоки. Их можно объединить в два больших направления — биологизаторское и социологизаторское. В биологизаторском направлении ребенок рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера ...