Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье
Страница 1

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье

По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (Дж.Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 4):

Субтест «Истории с завершением»

Таблица 1. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

17 чел.

85%

3 чел.

15%

0

0

Таблица 1 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по первому субтесту, «Истории с завершением», большинство младших школьников, воспитывающихся в семье (85 %) имеют средние способности к познанию поведения. Эти дети слабо понимают связь между поведением и его последствиями. Могут иногда совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Инициаторами конфликтов чаще выступают другие люди. Они обычно ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения. Остальные дети (15 %) имеют способности к познанию поведения выше среднего - среднесильные. Они иногда способны предвидеть последствия поведения, способны иногда предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы чаще оказываются ошибочными, если они имеют дело с людьми, ведущими себя самым неожиданным, нетипичным образом. Но эти дети не способны четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Таким образом, выявленные данные определяют данную группу, как группу способную к познанию поведения других людей.

Таблица 2. Показатели выраженности способности к познанию невербального поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

2 чел.

10%

14 чел.

70%

4 чел.

20%

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Формирование комплекса неполноценности. Почему развивается комплекс неполноценности
Подростковая психика очень ранима. На любое обидное замечание, пренебрежение, оскорбительное прозвище подросток реагирует гораздо болезненнее, чем взрослый человек. Взрослый имеет возможность проанализировать причину подобного к себе отношения и успокоить себя, что он вызвано, например, завистью, злостью, недоброжелательностью, скверны ...

Виды общения
Выделяю следующие виды общения: А) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Б) Примит ...

Как найти работу
Как мы уже увидели, положение на рынке труда весьма сложное. Поэтому существует множество способов поиска работы. В странах, где правительства выплачивают пособия по безработице, их может получать всякий, у кого есть на то право; в других же странах принято, что безработные могут стать на учет в бюро по трудоустройству и воспользоваться ...