Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье
Страница 5

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье

Также большой процент детей класса (35 %) имеет высокий уровень эмпатийности. Дети чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Им нравиться «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее, они эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык. Дети тянутся к ним. Окружающие ценят их душевность. Младшие школьники стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Они хорошо переносят критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитают работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаются в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах эти дети не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести их из равновесия.

В 15 % случаев выявлен низкий уровень эмпатийности, что свидетельствует о затруднениях в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся им непонятными и лишенными смысла. Они отдают предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не деятельности со сверстниками. Эти дети – сторонники точных формулировок и рациональных решений. У них мало друзей, а в тех, кто есть, они ценят больше деловые качества и ясный ум, чем чуткость и отзывчивость. Бывает, сверстники не слишком жалуют их вниманием.

Очень высокий и очень низкий уровни эмпатийности у младших школьников, воспитывающихся в семье, не выявлены.

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как способную к эмпатии.

Результаты по методике оценки самоконтроля в общении (М. Снайдер) у младших школьников, воспитывающихся в семье, получены следующие результаты (Приложение 6):

Таблица 7 Выраженность уровня самоконтроля в общении у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

Группа

Выраженность самоконтроля

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

6 чел.

30 %

10 чел.

50 %

4 чел.

20 %

Полученные данные, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в семье, половина детей класса (50 %) имеет средний уровень самоконтроля в общении. Они искренни, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях, при этом, считаются в своем поведении с окружающими людьми. Большой процент детей данного класса (30 %) имеют высокий уровень коммуникативного контроля в общении. Их поведение устойчиво, и они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Эти дети способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают их неудобными в общении по причине прямолинейности. В классе также выявлены дети (20 %) с низким уровнем коммуникативного контроля в общении. Они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, хорошо чувствуют и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.

Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе доминирует средний уровень коммуникативного контроля в общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формиров ...

Выводы
Проблема адаптации исследуется много и довольно широко. Большое внимание в психологии, социологии, педагогике, медицине и других отраслях научного знания уделяется и рассмотрению проблемы адаптации студентов, вопросу эффективности подготовки будущих специалистов. В современных социально-экономических условиях вузовское образование осуще ...

Концепция личности С.Л. Рубинштейна (1889-1960)
Зависимость психических процессов от личности, по мнению С.Л. Рубинштейна, выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в отличии от их индивидуальных (личностных) особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Во-вторых, личностная зав ...