Взаимосвязь адаптации и конфликтности. Определение адаптации, и её виды
Адаптация – приспособление саморегулирующихся систем к изменяющимся условиям среды. Различаются два аспекта адаптации – биологический и психологический.
Биологический аспект – приспособление организма к физическим условиям среды (температуры, атмосферному давлению, влажности, освещенности), а также к физическим и химическим изменениям в самом организме. Человек обладает способностью к произвольной психической регуляции отдельных биологических процессов и состояний (аутосуггестия). Различается адаптация сенсорная и социальная.
Адаптация сенсорная (зрительная, вкусовая, тактильная)- приспособление анализаторов (органов чувств), измерение их чувствительности и зависимости от интенсивности, значимости и длительности воздействия раздражителя. Различаются положительная и отрицательная адаптация сенсорная, её диапазон и скорость. Так диапазон зрительного анализатора очень широк – его чувствительность изменяется в 200 000 раз, а скорость невелика – для полной адаптации в темноте ему необходимо 45 сек. Слуховая, тактильная и вкусовая адаптации выражаются в виде падения чувствительности.
Адаптация социальная - приспособление индивида к условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, ролевая пластичность поведения, интеграция личности в социальные группы, деятельность по освоению относительно стабильных социальных условий, принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия.
Адаптация социальная может осуществляться в форме аккомодации(полного подчинения требованиям среды без их критического анализа), конформизма (вынужденного подчинения требованиям среды, внешнего уподобления ей) и ассимиляции (сознательного и добровольного принятия норм и ценностей среды на основе личностной солидарности с ними). Нарушениями адаптации социальной являются асоциальное поведение, маргинальность, алкоголизм и наркомания.
Адаптивность – приспособительные возможности индивида.
Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...
Интерпретация
полученных данных
Итак, после полученных и обработанных данных исследования, необходимо обобщить и структурировать сведения по каждому испытуемому.
Олег С.
1) Ведущее полушарие - доминирование левого полушария мозга. Мыслительный тип. Логическое мышление.
2) Преобладающий тип темперамента - флегматик
3) Преобладающий канал восприятия информации – виз ...
Факторы, способствующие контакту
Установление контакта – главная задача первой фазы общения. Установить контакт – значит создать благоприятную, располагающую к беседе атмосферу, привлечь внимание, побудить интерес собеседника к себе.
Так какие же факторы способствуют контакту? Среди свойств характера специалисты обычно выделяют доброжелательность, открытость, искренно ...