Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Материалы » Образ Я подростков в неблагополучных семьях » Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей.

Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состояла из 50 человек, из них - 25 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 25 человек - подростки, живущие в благополучных семьях.

Критериями неблагополучия семей в нашем исследовании явились:

- конфликты в семье;

- педагогическая несостоятельность родителей (ребенок учится плохо, плохое взаимоотношение со сверстниками и педагогами);

- потеря работы одним из родителей;

- низкий культурный уровень родителей, игнорирование проблем воспитания;

- ребенок воспитывается родственниками;

- бытовое пьянство, не носящее систематический затяжной характер.

Критерии неблагополучия были взяты из положения «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления, социальной защиты, других субъектов системы профилактики и общественности по выявлению семей на ранней стадии семейного неблагополучия и проведения с ними профилактической работы».


Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности, Уровни развития конфликтности 14 17 Очень низкий уровень 18 20 Низкий 21 23 Ниже среднего 24 26 Чуть ниже средний 27 29 Средний 30 32 Выше среднего 33 35 Выше среднего 36 38 Высокий 39 ...

Методика “логико-количественные отношения”.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике). В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” ...

Психологические приемы достижения расположения собеседника приемы
Обращение к собеседнику по имени (имени-отчеству) при всяком удобном случае в ходе делового контакта. Ведь имя и личность нераздельны. Когда к человеку обращаются по имени, то таким образом показывают внимание к данной личности. Внимание к данной личности есть ее утверждение. Это вызывает у человека чувство удовлетворения. Чувство удовл ...