Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Материалы » Образ Я подростков в неблагополучных семьях » Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей.

Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состояла из 50 человек, из них - 25 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 25 человек - подростки, живущие в благополучных семьях.

Критериями неблагополучия семей в нашем исследовании явились:

- конфликты в семье;

- педагогическая несостоятельность родителей (ребенок учится плохо, плохое взаимоотношение со сверстниками и педагогами);

- потеря работы одним из родителей;

- низкий культурный уровень родителей, игнорирование проблем воспитания;

- ребенок воспитывается родственниками;

- бытовое пьянство, не носящее систематический затяжной характер.

Критерии неблагополучия были взяты из положения «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления, социальной защиты, других субъектов системы профилактики и общественности по выявлению семей на ранней стадии семейного неблагополучия и проведения с ними профилактической работы».


Юридическая ответственность за преступные деяния
С точки зрения психологии ответственность представляет из себя подчиненность человека социальным требованиям общества. Основанием же привлечения лица к уголовной ответственности является наличие в действиях лица состава преступления, предусмотренного уголовным законом, т.е. наличие в действиях конкретного лица признаков преступления: об ...

Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст. Конфликты ме ...

Конфликтные ситуации в учебной деятельности. Сущность классного коллектива
Коллектив образовательного учреждения состоит их двух составляющих: ученического коллектива и педагогического коллектива. Педагогический коллектив представляет собой группу совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличностных вза ...