Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Страница 2

Материалы » Психологические условия коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторными недостатками при помощи физических упражнений » Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента

Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы.*

* (констатирующий этап)

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили:

5% - нарушения зрительного восприятия;

9% - нарушения кинестетическиго гнозиса;

18% - нарушения стереогноза;

34% - нарушения слухомоторной координации;

40% - нарушения кинестетического праксиса;

58% - нарушения конструктивной деятельности;

64% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;

74% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела

Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы.*

* (констатирующий этап)

Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили:

5% - нарушения зрительного восприятия;

10% - нарушения кинестетического гнозиса;

16% - нарушения стереогноза;

32% - нарушения слухомоторной координации;

40% - нарушения кинестетического праксиса;

60% - нарушения конструктивной деятельности;

62% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;

75% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела

По данным представленных в диаграммах видно, что с большей частотой выявляются нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела (74%-75%) и зрительно пространственные нарушения (64%-62%). Последние при выполнении заданий часто сочетались с зеркальной графической деятельностью, поэтому можно предположить единый фактор их происхождения – нарушения пространственного анализа и синтеза. Так же незначительные нарушения отмечены при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис, дети испытывали трудности в конструктивной деятельности, в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы. Полученные данные свидетельствуют, что нарушения пространственного анализа и синтеза являются специфическими для всех форм церебрального паралича и указывают на недоразвитие функций пространственного восприятия у детей контрольной и экспериментальной групп.

Кроме того, успешность выполнения схемы заданий оценивалась на основании количественного анализа, по следующей формуле коэффициента продуктивности психической деятельности (А.В. Семенович, 2002):

S

вз.

К пр. = --------------- * 100%

ОКЗ

Кпр.- коэффициент продуктивности;

S

вз.- сумма верно выполненных заданий;

ОКЗ – общее количество тестовых заданий.

Полученные результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп представлены в таблицах № 2, № 3.

Таблица №2. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы. *

* (констатирующий этап)

К

пр.психической деятельности

Количество выполненных заданий из 10

Количество детей

%*

Уровень точности

выполнения заданий

100 – 98

9 - 10

---------

-------

Высокий

89 – 75

7 - 8

7

17,5 %

Выше среднего

69 –50

5 - 6

21

52,5 %

Средний

Менее 45

Менее 4

12

30 %

Ниже среднего

*(%) вычисляется от общего количества детей контрольной группы (40).

По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в контрольной группе составил: К

пр.= 54,7

Таблица №3. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми экспериментальной группы.*

* (констатирующий этап)

К

пр.психической деятельности

Количество выполненных заданий из 10

Количество детей

%*

Уровень точности

выполнения заданий

100 – 98

9 - 10

---------

-------

Высокий

89 – 75

7 - 8

6

15 %

Выше среднего

69 –50

5 - 6

24

60 %

Средний

Менее 45

Менее 4

10

25 %

Ниже среднего

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».
Результаты тестирования представлены в таблице 3 № Испытуемый Баллы Ср. значения мальчиков Ср. значения девочек 1 Александр А. 22 23 15.9 2 Иван П. 24 3 Ирина М. 21 4 Анна С. 13 5 Арина И. 10 6 Андрей К. 21 7 Иван М. 19 8 Софья А. ...

Виды воображения
Согласно взглядам П.Я. Гальперина, существует "много видов воображения, так как воображение - это не самостоятельная форма деятельности, а компонент всякого решения задачи" (3). Деятельность воображения делится, как и у любого другого психического процесса, на произвольную и непроизвольную, в зависимости от меры сознательного ...

Специфика профессии учителя
«Влияние профессии распространяется на всю нашу духовную жизнь, избавиться от него мы не можем, и тем сильнее сказывается оно, чем дольше человек остается в пределах своей профессии. В последнем случае однобокость мировоззрения, профессиональная нетерпимость к членам других профессий – неизбежное следствие влияния профессии» [21]. Соро ...