Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Страница 5

Материалы » Психологические условия коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторными недостатками при помощи физических упражнений » Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента

12% - нарушения стереогноза;

9 % - нарушения слухомоторной координации;

24% - нарушения кинестетического праксиса;

47% - нарушения конструктивной деятельности;

27% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;

43% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела

Диаграмма №5. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы.*

* (контрольный этап)

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили:

5% - нарушения зрительного восприятия;

9% - нарушения кинестетического гнозиса;

16% - нарушения стереогноза;

34% - нарушения слухомоторной координации;

40% - нарушения кинестетического праксиса;

56% - нарушения конструктивной деятельности;

62% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;

70% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела

Сравнительный анализ результатов представленных в диаграммах показал, что уровень выраженности нарушений психических функций по последним показателям в контрольной группе значительно выше, чем у детей из экспериментальной группы. Количественный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах позволило выявить статистически значимые различия (Таблица 4). Развитие функций пространственного восприятия у детей экспериментальной группы значительно выше, чем в контрольной группе. Статистически не значимыми являются различия по первым трем симптомокомплексам, в связи с особенностями физиологического характера. Для оценки статистической достоверности различий между средними показателями использовался χ

2

-критерий.

Таблица №4. Показатели факторной недостаточности психических функций у детей экспериментальной и контрольной групп

Психические

функции

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Разница показателей

Статистическая значимость

Зрительное восприятие

5 %

5 %

----

----

Кинестетический гноз

9 %

10 %

1

----

Стереогноз

16 %

15 %

1

----

Слухомоторная координация

34 %

9 %

25

0,05

Кинестетический пракс

40 %

24 %

16

0,05

Конструктивная деятельность

56 %

47 %

9

0,05

Зрительно-пространственная организация дв.

62 %

27 %

35

0,05

Восприятие простр. напр. и схемы тела

70 %

43 %

27

0,05

Представленные в таблице данные факторной недостаточности психических функций, свидетельствуют о положительной динамике развития процессов пространственного анализа и синтеза у детей экспериментальной группы занимающихся по предложенному алгоритму коррекционного воздействия по сравнению с контрольной группой работающей по общепринятой методике.

Наряду с этим, на контрольном этапе психологического эксперимента была проведена повторная оценка продуктивности психической деятельности детей с ДЦП (контрольной и экспериментальной групп), при выполнении тестовых заданий по данным методикам. Оценка выполнялась по формуле коэффициента продуктивности (К

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Семья как важнейший институт социализации и один из факторов формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодей­ствия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Противострессовая "переделка" дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему – наше неумение отрешиться от накопившихся за д ...

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказкой, необходим «разогрев». Для «разогрева» могут использоваться тексты ...