Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
- Введение.
- Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
- Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
- Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
- Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
- Выстраивание событий.
- Динамика развития мотивационной сферы.
- Младенчество.
- Раннее детство (1-3 года).
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Средний школьный возраст.
- Старший школьный возраст.
- Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
- Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
- Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
- Сила мотивации и достижения: количество и качество.
- Проблема тревожности в психологии. Представление о тревожности в современной психологии.
- Тревожность, тревога и страх.
- Виды, уровни, категории тревожности.
- Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
- Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
- Влияние тревожности на учебную деятельность.
- Тревожность и мотив достижения.
- Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
- Анализ результатов исследования.
- “Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
- Основные профилактические и коррекционные мероприятия. Как создать ситуацию успеха?
- Методы побуждения к удачам.
- Принципы успеха.
- Правила успеха.
- Профилактика и преодоление тревожности.
- Заключение.
Теории Х и Y Мак-Грегора
Профессор в области управления Дуглас Мак-Грегор написал книгу «Человеческий фактор на предприятии», в которой изложил интересную теорию. Это одна из самых важных теорий из всех рассмотренных. Она называется теория X и Y и состоит в том, что стиль вашего руководства определяется тем, как вы оцениваете своих подчиненных. Нравятся они вам ...
Исследование волевых качеств старших дошкольников. Организация
и процедура обследования
Исследование по изучению волевых качеств проводилось на базе ДОУ № 52 среди воспитанников 2-й старшей группы, в группе 26 человек, дети в возрасте 5-6 лет, из них 12 девочек, 14 мальчиков.
При выполнении диагностических методик необходимо выполнять несколько основных правил, без которых результаты исследования не будут достоверными:
1 ...
Концепция личности С.Л. Рубинштейна (1889-1960)
Зависимость психических процессов от личности, по мнению С.Л. Рубинштейна, выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в отличии от их индивидуальных (личностных) особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности.
Во-вторых, личностная зав ...