Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
- Введение.
- Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
- Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
- Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
- Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
- Выстраивание событий.
- Динамика развития мотивационной сферы.
- Младенчество.
- Раннее детство (1-3 года).
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Средний школьный возраст.
- Старший школьный возраст.
- Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
- Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
- Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
- Сила мотивации и достижения: количество и качество.
- Проблема тревожности в психологии. Представление о тревожности в современной психологии.
- Тревожность, тревога и страх.
- Виды, уровни, категории тревожности.
- Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
- Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
- Влияние тревожности на учебную деятельность.
- Тревожность и мотив достижения.
- Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
- Анализ результатов исследования.
- “Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
- Основные профилактические и коррекционные мероприятия. Как создать ситуацию успеха?
- Методы побуждения к удачам.
- Принципы успеха.
- Правила успеха.
- Профилактика и преодоление тревожности.
- Заключение.
Эмансипация
Определённо изменилась интимная жизнь супругов и в связи с эмансипацией женщин. В браке на первый план выдвинулась психологическая близость супругов, повысилось значение удовлетворённости браком. Современные женщины стремятся достичь в браке сексуальной удовлетворённости, тогда как в прошлом такая цель ими не ставилась. Более активная в ...
Методика шифровки цифровых символов.
Это один из невербальных подтекстов методики, направленной на исследование интеллекта, автором которой является Векслер. От испытуемого требуется в специальной таблице (см. материал к данной методике) в соответствии с образцами в рядах случайно подобранных цифр, поставить под каждой цифрой ее обозначение-символ, т. е. про- - извести как ...
Раннее детство (1-3 года).
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители – представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется вз ...