Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Страница 2

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста

Таким образом, третьим фактором организации педагогической поддержки старшего дошкольника в условиях детского сада является развитие способностей к рефлексии, направленной на осознание, осмысление и оценку воспитанниками собственных действий и поступков.

Учитывая совокупность названных факторов - гуманистически ориентированное общение педагогов и родителей с детьми, позволяющее старшим дошкольникам занять активную субъектную позицию; наличие активности воспитанников в накопление ими позитивных образцов творческой игровой деятельности; развитие способностей к рефлексии, направленной на осознание, осмысление и оценку воспитанниками собственных действий и поступков - мы сможем осуществить подлинную педагогическую поддержку старшего дошкольника в условиях детского сада. Но для выстраивания выделенных факторов необходимо создание педагогических условий.

Отсюда следует, что объединение усилий педагогов, воспитанников и их родителей в совместной деятельности должно выстраиваться как система последовательного повышения уровня самостоятельности и активности старших дошкольников, создания устойчивых взросло-детских игровых сообществ, где осуществляется интегративное взаимодействие деятельностей, как педагога, так и детей. Она обеспечивается комплексом мероприятий в детском саду, направленных на: создание в воспитательном процессе ситуаций речетворчества и диалога, как важнейших составляющих коммуникативной самодеятельности; овладение детьми способами понимания внутреннего состояний сверстников, педагога и родителей; использование игровой деятельности как ведущей, что порождает обращение к диалогу как способу решения игровых и жизненных проблем; включение родителей в творческую совместную деятельность с педагогами и детьми.

Страницы: 1 2 


Факторы, влияющие на становление социального интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному ...

Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме с ...

Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти- мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...