Результаты и их обсуждение. Результаты клинико-демографического исследования
Прежде чем приступить к собственно интерпретации полученных результатов, представим, как распределились участники эксперимента по изучаемым показателям.
Таблица 1
Клинико-психологическая характеристика исследуемой группы
Показатель |
Исследуемая группа (по медико-психологической документации краевого психиатрического диспансера) |
Всего |
217 |
Мужской пол |
158 |
Женский пол |
59 |
Возраст, лет |
14±1 |
Акцентуация не выявлена |
34 |
Выявленная акцентуация, из них: |
183 |
Обратившиеся однократно |
57 |
Обратившиеся более 1 раза |
126 |
Как можно видеть из таблицы 1, из общего числа обратившихся количество лиц мужского пола в 3 раза превышает подростков женского пола, что объясняется спецификой межполовых различий, усиливающихся характером возрастных особенностей (пубертат).
Характеризуя возраст отобранных для изучения подростков, можно сделать вывод о том, что чаще обращаются к психиатру родители подростков, достигших пубертатного периода (13 – 14 лет) в развитии, т.к. будучи кризисным, данный возрастной период наиболее богат появлением различных поведенческих, личностных проблем. Необходимо отметить тот факт, что из общего количества обратившихся в диспансерное отделение СКПБ №1 нами целенаправленно были отобраны подростки 13, 14 и 15 лет. Иными словами, помимо указанного возраста имели место и иные обращения лиц от 0 до 18 лет.
В таблице 1 можно наблюдать также и тот факт, что не у всех подростков, обратившихся в краевой психиатрический диспансер, была выявлена акцентуация характера в ходе патохарактерологического обследования. Из 217 подростков акцентуация наблюдалась в 84% (183) случаев, в 26% (34) случаев выявленные те или иные черты характера не достигли степени выраженности (минимальное диагностическое число – 7 для большинства типов), необходимо для установления акцентуации по ПДО.
Итак, из общего количества изученных (217 подростков, 13 – 15 лет) в центре внимания нашего исследования находится 126 подростков с выявленной акцентуацией характера, обратившихся более 1 раза за помощью в краевой психиатрический диспансер в исследуемый период времени (2004 – 2005 года).
Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших
школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива
и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59].
Побуждение к действию определенным мо ...
Отношение родителей к болезни ребенка
Уже было сказано, что представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с ка ...
Предмет науки управления и основные этапы ее
развития
Под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей. Управление как наука имеет присущий ей предмет. По мнению большинства отечественных и зарубежных ученых предметом науки управления являются управленчес ...