Опытно-экспериментальная часть
Страница 2

Семья 02.

Рассказывание сказки «Золотая рыбка», ее дополнение и использование игр «Ослиная шкура» и «Войди в круг». Цель сказки – решить проблемы во взаимоотношениях с другими, понять ценность и важность партнеров по общению.

Фрагмент из наблюдения №4.

Смысл сказки был понят Сергеем правильно, высказывал свое мнение насчет героя сказки. Без мамы не хотел играть, очень к ней привязан. Ребенок достаточно эрудирован, но его скованность мешает ему проявлять свои знания.

Семья 03.

Анализ сказки «Тучка», проигрывание ее значимых ситуаций. Использование игры «Контур человека». Сказка способствует социализации, помогая осознать ценность членов семьи, важность взаимоотношений с ними.

Фрагмент из наблюдения №2.

Сказка Лизе понравилась, очень активно согласилась проиграть ее. Тяжело было заставить играть ее в присутствие родителей, которые не принимали участия ни в чем, а просто придерживались наблюдательной позиции.

Семья 04.

Рассказывание сказки «Колючка», рисование. Сказка способствует принятию реальности, способствует раскрытию личностного потенциала.

Фрагмент из наблюдения №5.

Т.к. у девочки плохо развита моторика рук, рисовать она не захотела, но когда мы все взялись за это дело, она тоже подтянулась. Зато смысл сказки передала точно. Очень эмоционально высказывалась насчет героя сказки

Семья 05.

Анализ, рассказывание, рисование сказки «Сокровище» и использование игр «Да – нет», «Контакт». Сказка способствует раскрытию личности и социализации.

Фрагмент из наблюдения №3

Когда ребенку предложили «протестироваться», он с охотой взялся за задание. Рассказал сказку, точно передав смысл. Все выполнял старательно и увлеченно. Рисовал с удовольствием, рассказывал быстро, сбивчиво, пропуская слова, делая ошибки. Родителей было трудно заставить поиграть с нами.

Следующий этап исследования – контрольный эксперимент (сроки проведения январь-февраль 2006 года).

Цель: проверка влияния коррекционного плана на коммуникативные качества детей.

1. Методика «Изучение типа общения ребенка со взрослым».

Результаты обследования:

Семья 01

Семья 02

Семья 03

Семья 04

Семья 05

Выводы: после коррекционной работы у большинства детей появилось желание общаться со взрослыми, обращаться к ним с проблемами, а не играть с игрушками в одиночестве.

2. Методика «Личностное ожидание ребенка в общении со взрослым». (см. Приложение 1).

Выводы: уровень притязаний остался на том же уровне.

3. Методика «Семейная социограмма». (см. Приложение 1).

Выводы: отношения стали изображаться более дифференцировано.

По окончании контрольного эксперимента мы провели сравнительный качественно-количественный анализ констатирующего и контрольного экспериментов. Для этого мы выбрали методику № 1, т.к. она отражает изменения в коммуникативных способностях детей наиболее показательно. Результаты отразили в схеме:

По результатам эксперимента было отмечено, что у Вовы М. уровень общения со взрослыми повысился на 34 %, у Сергея М. – на 11%, у Лизы Б. – на 34%, у Вероники Т. – на 44%, Давида М. – на 42%.

Уровень игры с игрушками снизился соответственно на 16, на 0%, на 10%, на 16% и на 15%. Показатель «чтение книг» практически не изменился.

Мы считаем, что этому способствовали не только занятия сказкотерапией, но и включенность родителей в этот процесс. Дети стали больше обращаться за советом к родителям, им стало интереснее общаться со взрослыми, нежели играть с игрушками или читать книги.

Страницы: 1 2 


Сексуальное и репродуктивное здоровье
Всё, что способствует физическому здоровью, улучшает сексуальную функцию, всё, что плохо для тела, плохо для секса. Первый положительный фактор – движение, оно повышает общий мышечный тонус организма, улучшает кровообращение и способствует бодрости духа. Если наблюдается ослабление сексуальной функции, отсутствие желания и прочее – след ...

Коммуникация в организации. Метод диагностики взаимоотношений
Коммуникацию обычно понимают в широком и в узком смыслах. Коммуникация в широком смысле - это передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями или информацией для обеспечения взаимопонимания. В узком смысле коммуникация рассматривается, прежде всего, в психологии управления. Она представляет собой сеть каналов и путей, по ...

Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...