Заключение

Проделана работа, целью которой было изучение профессионально важных качеств работников МЧС. В ходе работы были решены все задачи.

1. Проведен анализ литературы, который показал, что профессионально важные качества в целом понимаются как совокупность психологических качеств личности, а так же целый ряд физических и физиологических качеств человека, которые определяют успешность профессиональной деятельности. Для каждой деятельности комплекс профессионально важных качеств специфичен по составу, по необходимой степени выраженности, по характеру взаимосвязи между ними.

Профессиональная деятельность работников МЧС связана с постоянным риском, эмоциональным напряжением, большими физическими и психическими нагрузками. В связи с особенностями профессиональной деятельности пожарный-спасатель должен обладать целым комплексом ПВК: эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, адекватная самооценка, готовность к риску. Кроме этого для эффективной работы должны быть на достаточно высоком уровне развиты умственные способности, техническое мышление, память, внимание.

2. Проведена диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС. Выявлены следующие особенности их развития. В данной выборке испытуемых наиболее развиты личностные профессионально важные качества, необходимые в профессиональной деятельности пожарных-спасателей. Выявлено, что в целом для испытуемых характерен очень низкий уровень тревожности и достаточно выраженная эмоциональная стабильность. Но мнемические процессы (память и внимание) развиты на недостаточно высоком уровне, в целом не очень высок уровень развития зрительной памяти, еще ниже уровень слуховой памяти. Очень разнородны результаты скорости переключения внимания (от очень высокой скорости до крайне низкой.

3. В связи с результатами диагностики профессионально важных качеств пожарных-спасателей для психолога МЧС разработаны рекомендации, в которых учтено каждое изучаемое качество в отдельности, т. к. низкий уровень развития того или иного качества может быть связан как с индивидуальными особенностями пожарного-спасателя, так и с недостаточным отдыхом и эмоциональным напряжением.

Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель достигнута. Гипотеза подтвердилась, действительно среди профессионально важных качеств работникам МЧС необходима эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, развитое техническое мышление, высокий уровень памяти и внимания.


Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Профилактика конфликтов – это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика конфликтов, несомненно, важна, она требует меньших ...

Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье. Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие
Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали говорить с начала 1990-х годов, когда стали создаваться приюты, социально-реабилитаци ...

Причины конфликтов.
Все многообразные причины конфликтов могут быть представлены как имеющие два уровня: 1) объектив­ный, или социальный; 2) субъективный, или психологиче­ский. Рассмотрим эти группы конфликтогенных причин и спо­собы воздействия на них в целях профилактики конфликтов. Объективные, или социальные причины – это экономические, политические и ...