Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
Страница 1

Материалы » Влияние рекламы на выбор профессии » Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии

В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решения отмеченной задачи. Так, например, для учеников 1-8 классов основной работой можно считать формирование "общей готовности" к профессиональному самоопределению. Для учеников 9-11 классов эту работу нужно скоординировать на помощь в выборе конкретной специальности и профессии. Но исходя из того, что именно в период ранней юности главное внимание молодого человека сосредоточивается на развитии мотивационной сферы личности, определение своего жизненного пути, формирование мировоззрения и другое, поэтому именно в этот период можно говорить о профессиональном самоопределении, которое как уже отмечалось, имеет большое значение для выбора профессии. с другой стороны следует учитывать индивидуально-типологические особенности учеников. Согласно материалистической теории о типологических индивидуальных особенностях высшей нервной деятельности каждый человек владеет прирожденными психофизиологическими свойствами. Некоторые свойства психики передаются и сохраняются на протяжении почти всей жизни. Сила и подвижность нервных процессов является стабильными свойствами нервной системы. Работая по одинаковой специальности, одни люди добиваются больших успехов, другие - меньше. Это объясняется индивидуальностью нервной системы человека, поэтому некоторые характерные психофизиологические особенности способствуют быстрому овладению одними специальностями и в то же время препятствуют успешной деятельности в других. Учение И. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и два типа нервных процессов: сильный и слабый, их сочетаний: я дает четыре основных типа темперамента. Свойства и тип нервной системы считают профессионально важными характеристиками. Например, люди с сильным типом нервной системы могут выполнять сложную, напряженную и ответственную работу, просиживать долгое время перед пультом управления и быть при этом готовыми к экстренным непредвиденным действиям, сохранять выдержку и самообладание. Это касается таких специальностей, как диспетчер аэропорта, оператор энергосистемы, оператор поточной линии сталелитейного цеха, аппаратчик химических производств и другие подобные профессии. Людям со слабым типом свойственная имела выносливость нервной системы. Но этот недостаток всегда компенсируется такими позитивными качествами, как высокая слуховая, зрительная и другая чувствительность, что дает преимущества при овладении профессиями, которые предъявляют повышенные требования к мускульно-суставной чувствительности двигательного анализатора, точности глазомера. Это касается, прежде всего, профессий часовой и радиоэлектронной промышленности, где предусматривается точная работа с мелкими деталями [15]. В психологии: и педагогике выявлена и хорошо выученная зависимость выбора профессии от направленности учебных и трудовых интересе учеников, от успеваемости основных видов их повседневной деятельности. Так, е, исследовании В. Ярошенко наличие этой зависимости подтвердилось в 56% случаев (было выученный 4450 учеников V-Х классов) [14]. Рассматривая вопрос профориентации учеников, Л. Кондратьева отмечает, что «одновременное развитие познавательных и профессиональных интересов является принципиально важным моментом, поскольку в психологии интерес все больше рассматривается не как; какая-то обособленная независимое образование, а - как одна из самых важных характеристик целостности лица, что определяет ее отношения и действия» [3].

Страницы: 1 2 3 4


Психокоррекционная программа
Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе. Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут. Занятие №1 Цель: Сформировать психологическую готовность к достижению цели. Ход занятия: 1. Установление рапорта. Это исхо ...

Юридическая ответственность за преступные деяния
С точки зрения психологии ответственность представляет из себя подчиненность человека социальным требованиям общества. Основанием же привлечения лица к уголовной ответственности является наличие в действиях лица состава преступления, предусмотренного уголовным законом, т.е. наличие в действиях конкретного лица признаков преступления: об ...

Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...