Формирование благоприятного психологического климата класса
Страница 2

Материалы » Психологический климат » Формирование благоприятного психологического климата класса

Каждый из участников получает репродукцию портрета, созданного русским или зарубежным художником. Задача каждого - “оживить” портрет, не только приняв его позу и выражение лица, но еще и произнеся сначала несколько реплик, а по мере тренировки - и монолог за изображенного на портрете.

Чувство другого.

Из группы выделяются двое. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять оглянуться - всею три раза подряд.

“Телепатия”.

Выделяются два партнера. Первый из них становится спиной ко второму на расстоянии 2 - 3 метров. Второй, пристально глядя в затылок первому, в какой-то момент должен дать ему мысленный приказ оглянуться. Задача первого - всем своим существом почувствовать второго.

Для того чтобы присутствующие знали, в какой именно момент посылается приказ, второй партнер может в этот момент пошевелить пальцем.

Пересказ.

Предварительно ребятам дается задание: подготовить трехминутное выступление на произвольную тему. После того как выступления подготовлены, задействованные в упражнении члены группы разбиваются на пары. Один из них произносит подготовленную речь, которую второй участник парного взаимодействия должен внимательно выслушать, с тем, чтобы после окончания выступления за 30 секунд пересказать все то основное, что в нем было. “Жюри” из оставшихся членов группы и сам выступавший оценивают полноту и точность пересказа, после чего участники взаимодействия меняются местами. В заключение - коллективное обсуждение упражнения.

В конце формирующего эксперимента в качестве инструмента для проведения исследования по выявлению улучшения психологического климата классного коллектива была использована методика “эмоционально-психологический климат” Карповой Г.А. Суть метода: подростки оценивают по полярным шкалам свой класс и отношения между одноклассниками.

Мной были сравнены полученные данные до и после эксперимента. На основе данных были выделены классы с наиболее благоприятным психологическим климатом (5-Б, 10-А - экспериментальные) и класс с наименее благоприятным климатом (10-Б - контрольный).

Анна Васильевна, классный руководитель 10-Акласса выделила следующие слагаемые работы над созданием благоприятного климата в классе:

- находить общие интересы, которые объединили бы всех;

- на основе интересов организовывать общие дела;

- не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

- если есть “свободная минутка” стараться проводить ее вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.

Интервью у учеников 10-Б класса (с наименее благоприятным климатом) показало, что:

- часть из них занимают позицию, когда за психологический климат классного коллектива отвечает только преподаватель: уход от участия в решении проблем;

- часть ребят считают, что надо как можно больше времени проводить вместе – это будет способствовать улучшению положения;

- было высказано мнение о необходимости доброжелательнее относиться друг к другу;

- при возникновении конфликта решать его мирным путем;

- и незначительная часть ребят высказалась за более терпимое отношение к чужому мнению одноклассников;

- стремление понять тех, кто является в коллективе изгоями.

Страницы: 1 2 


Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт ста ...

Структура личности по З. Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный мом ...

Общее представление о комплексе неполноценности
Кого мы имеем в виду, говоря о человеке закомплексованном? Того, кто не уверен в себе, робок, застенчив, находится во власти предрассудков и в силу этого не умеет добиваться своего. А вот человек без комплексов - это тот, кто уверенно шагает по жизни, не скован условностями, умеет и себя подать, и с другими поладить. Правда, "челов ...