Заключение
Страница 1

Анализ проблемы гендерных различий переживания кризиса середины жизни позволяет придти к следующим выводам.

Переживание кризиса середины жизни сопровождается депрессивными состояниями как у мужчин, так и у женщин, что связано с переоценкой прожитой жизни и осознанием того, что многое запланированное не удалось реализовать. www.solidbanking.ru

Особенностью переживания кризиса середины жизни у мужчин является неуверенность в себе и пониженная самооценка, причиной чего является несоответствие физического состояния интеллектуальному уровню.

Особенностью переживания кризиса середины жизни у женщин является синдром опустевшего гнезда, так как у них в большей степени, чем у мужчин, развито чувство сохранения семьи, любви к детям, заботы о них. Особенно сильно синдром опустевшего гнезда сказывается на женщинах, у которых не было иных забот, иных жизненных ценностей, кроме материнства.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась: существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни.

Цели и задачи исследования выполнены полностью.

Приложение 1

Бланк методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова

ПОЛ ВОЗРАСТ

Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа — 0, 1, 2 или 3

1

0 Мое настроение сейчас не более подавлено (печально), чем обычно.

1 Пожалуй, оно более подавлено (печально), чем обычно.

2 Да, оно более подавлено (печально), чем обычно.

3 Мое настроение намного более подавлено (печально), чем обычно.

2

0 Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.

1 У меня иногда бывает такое настроение.

2 У меня часто бывает такое настроение.

3 Такое настроение бывает у меня постоянно.

3

0 Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного.

4

0 У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

5

0 У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась).

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую, будто я состарился(лась).

6

0 У меня не бывает состояний, когда на душе очень тяжело.

1 У меня иногда бывает такое состояние.

2 У меня часто бывает такое состояние.

3 Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

7

0 Я чувствую себя спокойно за свое будущее, как обычно.

1 Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.

2 Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

3 Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно.

8

0 В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.

1 В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.

2 В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно.

3 В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.

9

0 Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно.

1 Таких надежд у меня несколько меньше, чем обычно.

2 Таких надежд у меня значительно меньше, чем обычно.

3 Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно.

10

0 Я боязлив(а) не более обычного.

1 Я боязлив(а) несколько более обычного.

2 Я боязлив(а) значительно более обычного.

3 Я боязлив(а) намного более обычного.

11

0 Хорошее меня радует, как и прежде.

1 Я чувствую, что оно радует меня несколько меньше прежнего.

2 Оно радует меня значительно меньше прежнего.

3 Я чувствую, что оно радует меня намного меньше прежнего.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии. Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...

Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот р ...

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...