Заключение
Страница 1

Анализ проблемы гендерных различий переживания кризиса середины жизни позволяет придти к следующим выводам.

Переживание кризиса середины жизни сопровождается депрессивными состояниями как у мужчин, так и у женщин, что связано с переоценкой прожитой жизни и осознанием того, что многое запланированное не удалось реализовать. www.solidbanking.ru

Особенностью переживания кризиса середины жизни у мужчин является неуверенность в себе и пониженная самооценка, причиной чего является несоответствие физического состояния интеллектуальному уровню.

Особенностью переживания кризиса середины жизни у женщин является синдром опустевшего гнезда, так как у них в большей степени, чем у мужчин, развито чувство сохранения семьи, любви к детям, заботы о них. Особенно сильно синдром опустевшего гнезда сказывается на женщинах, у которых не было иных забот, иных жизненных ценностей, кроме материнства.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась: существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни.

Цели и задачи исследования выполнены полностью.

Приложение 1

Бланк методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова

ПОЛ ВОЗРАСТ

Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа — 0, 1, 2 или 3

1

0 Мое настроение сейчас не более подавлено (печально), чем обычно.

1 Пожалуй, оно более подавлено (печально), чем обычно.

2 Да, оно более подавлено (печально), чем обычно.

3 Мое настроение намного более подавлено (печально), чем обычно.

2

0 Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.

1 У меня иногда бывает такое настроение.

2 У меня часто бывает такое настроение.

3 Такое настроение бывает у меня постоянно.

3

0 Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного.

4

0 У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

5

0 У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась).

1 У меня иногда бывает такое чувство.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую, будто я состарился(лась).

6

0 У меня не бывает состояний, когда на душе очень тяжело.

1 У меня иногда бывает такое состояние.

2 У меня часто бывает такое состояние.

3 Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

7

0 Я чувствую себя спокойно за свое будущее, как обычно.

1 Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.

2 Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

3 Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно.

8

0 В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.

1 В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.

2 В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно.

3 В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.

9

0 Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно.

1 Таких надежд у меня несколько меньше, чем обычно.

2 Таких надежд у меня значительно меньше, чем обычно.

3 Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно.

10

0 Я боязлив(а) не более обычного.

1 Я боязлив(а) несколько более обычного.

2 Я боязлив(а) значительно более обычного.

3 Я боязлив(а) намного более обычного.

11

0 Хорошее меня радует, как и прежде.

1 Я чувствую, что оно радует меня несколько меньше прежнего.

2 Оно радует меня значительно меньше прежнего.

3 Я чувствую, что оно радует меня намного меньше прежнего.

Страницы: 1 2 3 4 5


Профилактика и преодоление тревожности.
На основе исследовательских данных, полученных при изучении тревожности на разных этапах возрастного развития, а также результатов многолетней практики работы с тревожными детьми и подростками И.В. Дубровиной (37) были выделены принципы ее профилактики и преодоления, главным из которых является ориентация на выработку адекватных способо ...

Школа психоанализа.
Вследствие нетерпимости З. Фрейда, основателя теории психоанализа, к инакомыслию и иным трактовкам структуры личности, большая часть его учеников и последователей (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, Ранк и другие) разорвали отношения с Фрейдом и основали собственные теории и подходы к пониманию личности на основе психоанализа. В связи с этим, не ...

Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности, Уровни развития конфликтности 14 17 Очень низкий уровень 18 20 Низкий 21 23 Ниже среднего 24 26 Чуть ниже средний 27 29 Средний 30 32 Выше среднего 33 35 Выше среднего 36 38 Высокий 39 ...