Познавательные процессы для человека. Интеллект
Страница 2

Материалы » Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего » Познавательные процессы для человека. Интеллект

И в практической жизни, и в научной сфере, в обучении, человек, умственное приобретение которого тотчас закрепляется в нем, всегда прогрессирует, в то время, как другой, тратя большую часть времени на переучивание того, что они уже учили когда-то, почти не двигается вперед. Почему зубрежка - такой дурной способ обучения? Когда факты закрепляются в памяти в продолжени и немногих часов или дней путем усиленного напряжения мозга перед экзаменом, запоминание материала в этом случае - иллюзия, т.к. в течение учебного года память почти не упражнялась. Сведения, заучиваемые таким путем, на отдельный случай, временно, не могут образовывать в уме прочных ассоциаций с другими объектами мысли.

И наоборот, материал, избираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими событиями и неоднократно подвергшийся обсуждению, образует такую систему, вступает в такую связь с остальными сторонами нашего интеллекта, легко возобновляется в памяти такой массой поводов, что остается надолго прочным приобретением.

Поскольку пищей мозга является концентрация мысли - любое интеллектуальное упражнение, усиливающее питание мозга, повышающее общий тонус его деятельности, окажется полезным для памяти.

К старости мозговые пути становятся неустойчивыми, и тогда человек начинает забывать ровно столько, сколько приобретает новых знаний, а затем количество забываемого начинает перевешивать. В этом периоде необычайная устойчивость информации, образовавшейся в детстве и юности, становится очевидной.

Однако есть и еще одна точка зрения. Чем шире ваши знания, тем больше емкость памяти, т.е. с возрастом она не слабеет, если ее тренировать. Так, если телефонный номер забывает 20-летний человек, он обычно отделывается шуткой, но человек постарше думает: "Память- то слабеет", и в результате этого человек уже прилагает меньше усилий, чтобы лучше запоминать и тем самым затрудняет припоминание.

Среди путей практического воздействия на память используют прием повторения. Необходимо повторить информацию сразу после ее восприятия, так как наибольшие потери приходятся именно на этот временной интервал.

Легче всего запоминаются "рекламные" фразы - короткие, выразительные и созвучные. Поэтому для запоминания необходимо сжатие информации (учитыв ая ее о бъем до семи информационных единиц).

Конкретные данные (номера телефонов, даты и т.п.) лучше записывать, так как конкретное сообщение лучше всего запоминается при использовании визуальных средств.

А концепции, идеи лучше всего запоминаются после обсуждения и усвоения в процессе устного общения. Полезно сочетать визуальное и вербальное (словесное).

Существенную роль для развития памяти играет речь. То, что мы можем выразить словами, запоминается легче и лучше, чем то , что может быть воспринято только зрительно или на слух.

Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформулированных вопросов, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствует его лучшему запоминанию. В этом случае текст в памяти хранится дольше и точнее воспроизводится, чем тогда, когда вопросы к нему ставятся уже после его прочтения.

Необходимо тренировать память, так как она не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.

Страницы: 1 2 


Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье. Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие
Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали говорить с начала 1990-х годов, когда стали создаваться приюты, социально-реабилитаци ...

Структура и общая характеристика волевых качеств
Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым ...

Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
В работе Hoppe (67), посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… сообщаемую экспериментатором испытуемому целевую установку по отношению к уже известной, более или ме ...