Введение
Страница 2

Цель

исследования:

изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Объект исследования:

созависимые матери, имеющие детей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Предметом исследования

являются личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью

Гипотеза исследования

: существуют различия в личностных характеристиках, между матерями, имеющими детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерями, имеющими здоровых детей.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены и решались следующие задачи

:

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ психологических работ, посвященных данной проблеме;

2. Изучить личностные особенности матерей имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью

3. Изучить личностные особенности матерей имеющих здоровых детей;

4. Сопоставить результаты исследования и сформировать выводы относительно наличия личностных особенностей у созависимых матерей.

Методами

исследования является анализ, синтез и обобщение литературы и тестирование.

Тестирование производилось с помощью следующих методик

:

- Опросник для определения созависимости;

- Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММPI);

- Методика «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда;

- Методика исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования.

Выборку

для проведения исследования составили 40 женщин, 20 из которых имеют детей с алкогольной или наркотической зависимостью, 20 -имеют здоровых детей. Группа женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, была сформирована, на основании обращения и прохождения детей лечения в наркологическом диспансере и результатов диагностики выраженности созависимости.

Практическая значимость исследования состоит в изучении особенностей членов семьей зависимых для оптимизации психокоррекционного воздействия и лечения детей и молодежи, имеющих химическую зависимость.

Страницы: 1 2 


Режимы подкрепления
Суть оперантного научения состоит в том, что подкрепленное поведение стремится повториться, а поведение неподкрепленное или наказуемое имеет тенденцию не повторяться или подавляться. Следовательно, концепция подкрепления играет ключевую роль в теории Скиннера. Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, завис ...

Особенности формирования самосознания у подростков в неблагополучных семьях. Подростковая «Я-концепция»
Я - концепция - это "теория самого себя" или установка относительно собственной личности имеет более динамический изменчивый характер, нежели Я - идентичность. Развитие Я - концепции в подростковом возрасте начинается с уяснения качеств своего "наличного" Я, оценки своего тела, внешности, поведения, способностей. При ...

Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющее решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хотим глубже понять себя, то должны рассматривать наши отношения с другими людьми и, еще более широко, ...