ВведениеСтраница 2
Цель
исследования:
изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
Объект исследования:
созависимые матери, имеющие детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
Предметом исследования
являются личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью
Гипотеза исследования
: существуют различия в личностных характеристиках, между матерями, имеющими детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерями, имеющими здоровых детей.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены и решались следующие задачи
:
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психологических работ, посвященных данной проблеме;
2. Изучить личностные особенности матерей имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью
3. Изучить личностные особенности матерей имеющих здоровых детей;
4. Сопоставить результаты исследования и сформировать выводы относительно наличия личностных особенностей у созависимых матерей.
Методами
исследования является анализ, синтез и обобщение литературы и тестирование.
Тестирование производилось с помощью следующих методик
:
- Опросник для определения созависимости;
- Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММPI);
- Методика «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда;
- Методика исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования.
Выборку
для проведения исследования составили 40 женщин, 20 из которых имеют детей с алкогольной или наркотической зависимостью, 20 -имеют здоровых детей. Группа женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, была сформирована, на основании обращения и прохождения детей лечения в наркологическом диспансере и результатов диагностики выраженности созависимости.
Практическая значимость исследования состоит в изучении особенностей членов семьей зависимых для оптимизации психокоррекционного воздействия и лечения детей и молодежи, имеющих химическую зависимость.
Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.
В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения. Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук. Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоени ...
Результаты исследования и их интерпретация
Результаты, полученные при проведении исследования, представлены на рис. 1, 2, 3.
Рис.1. Результаты исследования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд)
Как видно на рис.1, подростки из неблагополучных семей отличаются низким уровнем самопрезентации. У подростков из неблагополучных семей содержание ответов чаще несли отрицател ...
Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
В бланке ответов испытуемых ответы с 1
по 12
– девочек, с 13 по 20 – мальчиков. Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» обозначен «-».
Бланк ответов испытуемых (Таблица 1)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
...