Введение
Страница 2

Цель

исследования:

изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Объект исследования:

созависимые матери, имеющие детей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Предметом исследования www.trcover.ru

являются личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью

Гипотеза исследования

: существуют различия в личностных характеристиках, между матерями, имеющими детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерями, имеющими здоровых детей.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены и решались следующие задачи

:

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ психологических работ, посвященных данной проблеме;

2. Изучить личностные особенности матерей имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью

3. Изучить личностные особенности матерей имеющих здоровых детей;

4. Сопоставить результаты исследования и сформировать выводы относительно наличия личностных особенностей у созависимых матерей.

Методами

исследования является анализ, синтез и обобщение литературы и тестирование.

Тестирование производилось с помощью следующих методик

:

- Опросник для определения созависимости;

- Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММPI);

- Методика «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда;

- Методика исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования.

Выборку

для проведения исследования составили 40 женщин, 20 из которых имеют детей с алкогольной или наркотической зависимостью, 20 -имеют здоровых детей. Группа женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, была сформирована, на основании обращения и прохождения детей лечения в наркологическом диспансере и результатов диагностики выраженности созависимости.

Практическая значимость исследования состоит в изучении особенностей членов семьей зависимых для оптимизации психокоррекционного воздействия и лечения детей и молодежи, имеющих химическую зависимость.

Страницы: 1 2 


Методы побуждения к удачам.
Огромное значение приобретают те методы и способы, которые используются для побуждения к удачам. Так, если мы побуждаем наших учеников с помощью жестких требований, угроз, наказаний, то результаты не будут положительными: контроль и наказание, как правило, формируют мотивацию избегания неудачи, а не достижения успеха. Существенный фак ...

Выводы
В условиях современных подходов к образованию, где ставится акцент на развитие творческой личности, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. При характеристике креативности А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, A.M. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, П. Торренс, Э. Фромм и многие другие отеч ...

Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
Существуют мнения, что индивидуальные различия в результатах учебной деятельности объясняются одними только различиями в мотивах. Однако модель выбора риска свидетельствует, что в зависимости от степени трудности требований обучения ученик с сильным мотивом достижения может быть менее мотивирован, чем ученик со слабым мотивом достижения ...