Выводы

Выбор профессии для каждого молодого человека - это выбор своего места в жизни, последующего пути обучения и труда. Без преувеличения можно сказать, что для выпускников общеобразовательной национальной школы - это всегда проблема номер один. Профильное обучение дает возможность ученику познакомиться со своей будущей профессией за счет предметов, к которым в них имеются способности и которые им нравятся. Профориентационная работа должна осуществляться на всех вековых этапах, но именно период ранней юности есть наиболее сензитивним для формирования готовности ученика к профессиональному самоопределению. Согласно с системой управления профориентационной работы в школе учеников 7-9 классов постепенно готовят к выбору профиля обучения, при этом учитывают их познавательные интересы, способности, наклоны.

Опираясь на классификацию профессий Е. Климова можно распределить учеников по соответствующим профилям. В свою очередь, профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов дают возможность учителю-предметнику более тщательным образом знакомить учеников с профессиями, основой которых выступают данные предметы учебно-воспитательного цикла.

Большое значение в организации профориентационной работы в условиях профильного обучения отводится учителю-предметнику, а также выдвигается некоторые требования к старшеклассникам. Профориентационная работа должна служить одной цели - активизировать ученика, сформировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о себе, своих способностях и перспективах их развития. В этом ему должны помочь родители, учителя и школьный психолог. На основе анализа основных теорий и концептуальных положений относительно мотивационной сферы человека, практического опыта из проведения исследований изучения роли мотивации и роли системы ценностных ориентаций на выбор профессии можно сделать следующие выводы.

Мотивация занимает основное место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения поведения и деятельности человека. В психологии мотивация помечает совокупность внешних и внутренних условий, которые побуждают субъекта к активности. Система мотивов, в том числе и мотивов профессионального самоопределения динамическая и изменяется в течение всей жизни. От детских слабых неразвитых мотивов, фантазий и мечтаний подросткового возраста к мотивам постоянного выбора с точки зрения способностей, интересов и ценностей. Существует большое количество разнообразных мотивов, которые влияют на эффективность процесса профессионального самоопределения. Рядом с экономическими (достойная заработная плата, наличие льгот) большое значение имеют психологические мотивы: самоуважение, признание окружающими людьми, моральное удовольствие работой. Эти виды мотивов базируются на изучении потребностей человека. Мотивационная сфера личности не является только отражением ее собственных индивидуальных потребностей. Объективной основой являются реальные противоречия жизни, которые возникают в обществе. Общее направление реформ экономической и социальной жизни обусловило ситуацию и в отрасли высшего образования, в системе жизненных ценностей и иерархии мотивов выбора профессии молодыми людьми, это обусловило выбор темы нашего исследования. За результатами исследования, которое проводилось с группой студентов разных факультетов оказалось: ведущим (главным) мотивом профессиональной деятельности является социальная значимость профессиональной деятельности. Все другие мотивы выражены в меньшем степени. Из этих данных можно сделать вывод, что отношение студентов к получению высшего образования и выбора будущей специальности в современных социально-экономических условиях становится более прагматическим существенно изменяется структура мотивов и начинают превышать результатуючи экономические мотивы, а профессия часто становится лишь е инструментом для достижения этих целей.


Саморегуляция и познание в поведении
Другая важная черта социально-когнитивной теории - выдающаяся роль, которую она отводит способности человека к саморегуляции. Разумеется, функции саморегуляции нередко создаются и поддерживаются влиянием окружения. Таким образом, они имеют внешнее происхождение, однако не следует преуменьшать тот факт, что однажды установившись, внутрен ...

Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...

Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (80 испытуемых) на данном этапе была проведена диагностика исходного уровня развития пространс ...