Методика определения уровня эмпатии - И.М. Юсупов (Приложение 2)
Страница 2

12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности. Такой человек испытывает затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствует себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Отдает предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Такой ребенок – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у нег мало друзей, а из тех, кто есть, ценит больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят ему тем же. Бывает, когда чувствует свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют его вниманием. Но это поправимо, если ребенок раскроет панцирь и станет пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их проблемы как свои.

11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняется первым начать разговор, держится особняком среди сверстников (одноклассников, одногруппников). Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше его. В межличностных отношениях нередко оказывается в неловком положении. Во многом не находит взаимопонимания с окружающими. Любит острые ощущения, спортивные состязания предпочитает искусству. В деятельности слишком сконцентрирован на себе. Он может быть очень продуктивным в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядит в лучшем свете. Болезненно переносит критику в свой адрес, хотя может на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

2. Оценка самоконтроля в общении - М. Шнайдер (приложение 3).

Инструкция

Внимательно прочтите 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным — букву «Н».

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое Я, мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Подсчет результатов:

По 1 баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитывайте сумму баллов. Если искренне отвечали на вопросы, то можно сказать следующее.

Классификатор теста

0—3 балла — у ребенка низкий коммуникативный контроль. Его поведение устойчиво, и он не считает нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Ребенок способен к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают его неудобным в общении по причине прямолинейности.

4—6 баллов — у ребенка средний коммуникативный контроль, он искренен, но несдержан в своих эмоциональных проявлениях, считается в своем поведении с окружающими людьми.

7—10 баллов — у ребенка высокий коммуникативный контроль. Он легко входит в любую роль, гибко реагирует на изменение ситуации, хорошо чувствует и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производит на окружающих.

Страницы: 1 2 


Сравнительная характеристика сторон и видов общения. Проблема психологического влияния.
Проблема индивидуального психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда отношения людей даже в деловой обстановке уже не столь формально регламентированы. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей, ранее не имевших возможности на кого-либо влиять вследствие отсутствия у них соответствующего стату ...

Потребление и потребности
Цели урока: Развитие в учениках заинтересованность к урокам; Воспитать в учениках экономически образованных личностей; Научить эффективному потреблению благ. Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возмож ...

Методы нормализации состояния в стрессовой ситуации
Бывает, что мы находимся внутри стрессовой ситуации, и от нашей способности «держать себя в руках» и не поддаваться на провокации со стороны собеседника зависит исход деловых переговоров. Психолог Наталия Раннала предлагает следующие методы работы над своим состоянием, выполнить которые несложно после некоторой тренировки: · по возможн ...