Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка
Страница 1

Материалы » Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста » Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка

Родителям и педагогам очень важно организовать деятельность и общение с ребенком таким образом, чтобы у него формировались уверенность в себе и своих возможностях, положительное отношение к окружающим людям и ценностям сотрудничества. Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам социально-личностного развития детей можно осуществлять по двум направлениям: первое направление должно быть посвящено организации и содержанию профилактической работы по защите детей от жестокого обращения; второе направление – взаимодействию с родителями по вопросам формирования у детей уверенности в себе и своих возможностях в том, что каждый из них хороший, что его любят. [13]

Для работы в этих направлениях целесообразно проводить следующие мероприятия: [13]

- организовать информационный стенд «Правам ребенка посвящается» на основе нормативно-правовых документов;

- разработка листовок для родителей по реализации ими конкретных прав детей в семье (здоровое питание; защита от всех форм физического или психического насилия; отсутствие заботы или грубого обращения и т.д.);

- организация проблемно-теоретических постоянно действующих семинаров: «Возрастные особенности психолого-педагогического развития детей старшего дошкольного возраста», «Общение взрослого с ребенком»;

- проведение праздников совместно с родителями: «Международный День защиты детей», «Всемирный День ребенка»;

- организация консультаций воспитателей, специалистов по проблемам обучения и воспитания детей: «Психология взаимоотношений взрослого и ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка»; [38]

- организация работы «Школа молодой семьи»: а) функции современной семьи; б) особенности воспитания ребенка в семье; в) психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста; г) организация продуктивной деятельности в домашних условиях;

- организация кружков для родителей: «Музыкальная гостиная», «Педагогический калейдоскоп», «Клуб бабушек». [38]

Реализуя практическую значимость исследования, мы разработали рекомендации для родителей, которые участвовали в данном эксперименте.

Для семей 04, 06, 09: а) посещать курсы, клубы на базе ДОУ по вопросам воспитания ребенка в семье; б) овладеть методами организации детской деятельности, направленными на подготовку ребенка к школе; в) принимать активное участие в деятельности дошкольного учреждения.

Для семьи 01, 05, 10,: а) посещать семинары на базе ДОУ по проблемам воспитания, для повышения педагогической грамотности; б) пересмотреть свое отношение к ребенку и принять его таким, какой он есть.

Для семей 02, 07: а) придерживаться единства в работе детского сада и семьи по воспитанию детей; б) как можно больше времени проводить со своими детьми, планируя заранее совместную работу (поход в кино, прогулки, праздники в группе); в)

Для семей 03, 08: а) ответственнее относиться к своим родительским обязанностям, уделять ребенку должное внимание; б) прислушиваться к рекомендациям педагогов ДОУ по проблемам воспитания; в) обратить особое внимание на психическое развитие ребенка, его готовность к школе (возможно индивидуальное обращение к специалистам-психологам).

Проверка теоретических положений о влиянии психологического климата в семье на психическое развитие ребенка осуществлялось в ходе экспериментальной работы, проведенной на базе МДОУ № 39 «Октябрьский детский сад «Улыбка» Красноармейского района Челябинской области, основной целью которой являлось определение влияния психологической атмосферы в семье, а также влияние родительских отношений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Результаты эксперимента показали, что 40 % детей воспитываются в благоприятной семейной обстановке. В этих семьях (04, 06, 09, 10) взаимоотношения родителей и детей позитивные, устойчивые, способствующие нормальному развитию ребенка.

Страницы: 1 2


Познавательные процессы. Общее определение психологических процессов
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно с ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Конфликтные ситуации в учебной деятельности. Сущность классного коллектива
Коллектив образовательного учреждения состоит их двух составляющих: ученического коллектива и педагогического коллектива. Педагогический коллектив представляет собой группу совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличностных вза ...