Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка
Страница 2

Материалы » Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста » Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка

Около 20 % детей, семьи которых исследовались (01, 05), испытывают тревожность в семье, а взаимоотношения носят негативный характер.

В двух семьях (02, 07), что составляет 20 % от общего количества исследуемых, взаимоотношения носят неустойчивый характер, дети испытывают тревожность в семье, что оказывает влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его общение со сверстниками.

В двух семьях (03, 08) – 20 % - взаимоотношения родителей и детей носят негативный характер, а семейная ситуация воспринимается ребенком резко тревожной. Такая домашняя обстановка, в которой воспитывается ребенок, не может не повлиять на развитие личности в целом, а также на развитие его способностей, как в семье, так и в детском саду.

Итак, семья сильна, прежде всего, эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказываются на психическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.

Страницы: 1 2 


Взаимодействие школы и семьи
Первый год в школе ‑ это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу ...

За пределами автономного человека
Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов (например, неосознанных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозрительные концепции, замечал он, возникли в примитивном анимизме и продолжают существовать, потому что ...

Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...