Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании
- Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
- Основные источники артефактных выводов
- Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
- Оценка адекватности обобщений
- Схема вывода о психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
- Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования. Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
- Проблема возникновения новых гипотез
- Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
- Редукционизм выводов
Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом.
Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, индивидуация может чем-то блокироваться или ей могут мешать. Так и дерево может вырасти чахлым в небла ...
Акцентуация характера: определения, понятия, типы акцентуаций
в подростковом возрасте
Подростковый возраст является периодом становления характера — в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом [26.C.18].
У подрос ...
Особенности формирования самосознания у подростков в неблагополучных семьях.
Подростковая «Я-концепция»
Я - концепция - это "теория самого себя" или установка относительно собственной личности имеет более динамический изменчивый характер, нежели Я - идентичность. Развитие Я - концепции в подростковом возрасте начинается с уяснения качеств своего "наличного" Я, оценки своего тела, внешности, поведения, способностей. При ...