Барьеры общения

Материалы » Психология общения » Барьеры общения

Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, характеры, разное самочувствие.

Чтобы успешно преодолеть такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности характеров, потребностей, установок.

Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность – это осознанное и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Их человек может сформулировать, для реализации их он намечает план действий.

Установка – сформировавшаяся в человеке неосознанная готовность к определенному поведению, готовность к положительно или отрицательно реагировать на те или иные события, факты. Установка проявляется привычными суждениями, представлениями, поступками. Однажды выработанная, она остается на более или менее длительное время.

Это и есть причины плохой коммуникации, барьеры общения, которые, если говорить коротко, выглядят следующим образом:

А) Стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций.

Б) «Предвзятые представления» – отвержение всего, что не соответствует собственным взглядам.

В) Враждебное отношение к собеседнику (или собеседника к вам) создает трудности в процессе убеждения человека.

Г) Отсутствие внимания, интереса собеседника, пока тот не осознает значения информации для себя.

Д) Пренебрежение фактами, то есть привычка делать выводы, заключения, следуя из поверхностной информации.

Е) Неверный подбор слов, нелогичность.

Ж) Неверный выбор стратегии общения.


Экспериментальное исследование психологических качеств личности граждан, поступающих на военную службу по контракту. Гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследования
Гипотеза исследования : предположительно, что для основной части добровольцев приоритетом выбора военной службы является ценности материально - бытового характера. Целью дипломной работы является определение социально - психологического портрета граждан, поступающих на военную службу по контракту. Для достижения целей исследования р ...

Младенчество.
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. осознанные действия, чрезвычайно трудно. А. Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание» (38; 468). Это так. Однако трудно ...

Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
К сожалению, мотивы взрослых людей изучены плохо. Между тем и у них можно наблюдать интересные особенности мотивационной сферы. Например, Д. Пельц и Ф. Эндрюс (16) спад продуктивной творческой деятельности ученных среднего уровня объясняют изменением в период 30-50-ти лет структуры их интересов. В эти годы увеличиваются семейные и родит ...