Введение

Проблема человеческой личности поставлена давно. В сократовские времена она была не менее актуальна, чем сегодня. Множество наук ищут путь к человеку. Свои решения предлагает и психология. Все ее поиски в познании человека сходятся к психологии личности. Именно поэтому выбранная мною тема реферата является актуальной в наше время.

Целью моей работы является:

1) рассмотрение теорий личности видных отечественных и зарубежных представителей основных школ. Изучая теории личности, можно заметить, что они не обладают желательным уровнем ясности, но их изучение делает возможным систематическое продвижение в этом направлении;

2) оценка разнообразия концептуальных подходов к изучению личности, их силы и слабости;

3) выяснение практической значимости теорий личности и приложения теоретических принципов к конкретным аспектам поведения человека. Историческая связь между теорией личности и практикой прослеживается на протяжении всего развития психологии и составляет важное отличие этого типа теорий от ряда других. Потребность в научно-психологических знаниях о личности свойственна различным сферам жизни и деятельности: экономике, политике, образованию, медицине и др. Важно, что теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.


Различные роли сексуальности в семье
Расспрашивая о семейной жизни благополучных женатых мужчин, экспериментаторы получали только восторженные ответы. Но стоило им во время беседы начать перелистывать страницы «Плейбоя», как все прелести брака мужчины тотчас подвергались сомнению. И такого «предательства» не допускали женщины, рассматривающие фото с нагими мужчинами. Коне ...

Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования. Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
Учет того, как были решены проблемы соответствия, т.е. оценка приближения эксперимента к мысленному образцу эксперимента полного соответствия, позволяет различать такие типы эксперимента, как лабораторный, искусственный и естественный. Направленность и широта последующих обобщений существенно зависят от ориентации на тип проведенного эк ...

Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования. Характеристика объекта исследования
Объектом эмпирического изучения данного исследования является агрессивность подростков, тип акцентуации и ценностных ориентаций. В качестве испытуемых выступили учащиеся средней школы (9 класса), в количестве 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Ценз испытуемых составил 13 – 15 лет. ...