Введение

Проблема человеческой личности поставлена давно. В сократовские времена она была не менее актуальна, чем сегодня. Множество наук ищут путь к человеку. Свои решения предлагает и психология. Все ее поиски в познании человека сходятся к психологии личности. Именно поэтому выбранная мною тема реферата является актуальной в наше время.

Целью моей работы является:

1) рассмотрение теорий личности видных отечественных и зарубежных представителей основных школ. Изучая теории личности, можно заметить, что они не обладают желательным уровнем ясности, но их изучение делает возможным систематическое продвижение в этом направлении;

2) оценка разнообразия концептуальных подходов к изучению личности, их силы и слабости;

3) выяснение практической значимости теорий личности и приложения теоретических принципов к конкретным аспектам поведения человека. Историческая связь между теорией личности и практикой прослеживается на протяжении всего развития психологии и составляет важное отличие этого типа теорий от ряда других. Потребность в научно-психологических знаниях о личности свойственна различным сферам жизни и деятельности: экономике, политике, образованию, медицине и др. Важно, что теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.


Психологические приемы достижения расположения собеседника приемы
Обращение к собеседнику по имени (имени-отчеству) при всяком удобном случае в ходе делового контакта. Ведь имя и личность нераздельны. Когда к человеку обращаются по имени, то таким образом показывают внимание к данной личности. Внимание к данной личности есть ее утверждение. Это вызывает у человека чувство удовлетворения. Чувство удовл ...

Понятие межличностного конфликта.
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противосто ...

Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому. Ход выполнения задания. Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...