Вступление

Юношество и молодость - действительно “утро жизни”, что обеспечивает творческую производительность, вероятность как можно большей самореализации в течение последующего жизненного пути. Этот период является самым решающим в жизни человека, когда окончательно складывается фундамент ценностных ориентаций, вырисовывается проекция главных направлений поисков самореализации на других вековых этапах. Политические взгляды, стиль поведения, характер общения, профессиональные интересы - все эти составляющие образа жизни закладываются именно в ранней молодости. Мотивация занимает ведомое место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация - побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности.

Совокупность мотивов, их иерархическая структура, своеобразие характеризуют мотивационную сферу личности. В целом эта система динамическая и изменяется в зависимости от многих обстоятельств. Основа личности заключается в функции выбора. Выбор допускает преимущество одного мотива над всеми другими. Но для этого должны быть фундаменты, и таким фундаментом является ценность, как указывает Ф. Василюк - это сфера исследования социализации индивида, его адаптации к групповым нормам и требований, а в общей психологии - изучение высших структур жизнедеятельности. Кроме того, по словам Василюка, ценность должна способность превращать эмоции, например, когда тот или другой выбор противоречит ей, а это значит, что ценность должна быть подведена под категорию мотива [3, с122].

Проблема: общее направление реформ экономической и социальной жизни в нашей стране существенно изменило ситуацию в отрасли высшего образования, в системе жизненных ценностей, иерархии выбора профессии молодыми людьми.

Основная цель работы - выявление доминирующих мотивов выбора профессии и иерархии ценностных структурных компонентов.

Задачами исследования является: аналитическое исследование теоретических основ мотивационной направленности личности (потребности, мотивы, основные мотивации). Анализ вековых особенностей становления профессионального выбора. Определение роли системы ценностных ориентаций в выборе профессии. Изучение методологического инструментария, который используется для исследования мотивации выбора профессии. Проведения эмпирического исследования мотивов и ценностей выбора профессии.

Предмет исследования - потребности и мотивы личности как составляющая мотивации.

Объект исследования - мотивационная сфера студенческой молодежи. Проблемам мотивации посвящено большое количество концепций и теорий. Среди наиболее известных содержательные (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак Клен ланд) и процессуальные (Во Врум, П. Лаулер ін). Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теорий мотивации достигли Л.С. Виготский, О. НМ. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.А. Ядов. Эти труды стали основой для разработки методологического инструментария исследования мотивации выбора профессии студенческой молодежью.

Выбор методик исследования обусловлен основными целями работы


Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены: 1. Мотивация достижения успеха. 2. Мотивация избегания неудачи. 3. Тревожность. 4. Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности. 5. Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и ...

Введение.
Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса. Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию дан ...

Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.
В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения. Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук. Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоени ...