«Родительская» и «педагогическая» установки

Понятие установки достаточно многозначно по своему содержанию. В качестве рабочего определения можно предположить, что установка - готовность к определенному восприятию ситуации и реагированию на нее. Установка, как комплексное психологическое образование, пронизывает вce сферы жизнедеятельности личности: семейную, учебную, профессиональную и другие.

«Родительская» и «педагогическая» установки определяются как устойчивые способы реагирования на ребенка, стереотипы восприятия ребенка и эмоционального отношения к нему со стороны родителей и учителей. На формирование «родительских» и «педагогических» установок влияют некритично усвоенные стереотипы воспитания, семейные и социокультурные традиции, опыт общения с детьми и т.п. Существенные различия «родительских» и «педагогических» установок заключаются в том, что в первой преобладает эмоциональный компонент, а во второй — когнитивный.

«Родительская» установка является более ранним психологическим образованием, чем «педагогическая» установка. С начала освоения педагогической профессии «родительская» и «педагогическая» установки обусловливают друг друга. Опираясь на данные рассуждения, представляется, что у учителей можно обнаружить особое содержание «родительских» установок в силу влияния на них «педагогических» установок. В свою очередь, у учителей, имеющих опыт родительства, «педагогические» установки отличаются от тех учителей, которые не имеют подобного опыта.


Психоаналитическая теория личности (по З. Фрейду).
Разработанная З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудко ...

Формальные свойства конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых , конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все события, при которых конструкт может быть или применим. Конструкт «научный — ненаучный», например, впол ...

Мотивации
Маслоу предложил теорию человеческой мотивации, в которой различал две категории мотивов: дефицитарные мотивы или Д-мотивы и мотивы роста или «бытийные» Б-мотивы. Первые включают в себя базовые потребности – это потребности в пище, безопасности, привязанности, самоуважении и т.п. Наше поведение часто направлено на удовлетворение этих ба ...