Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.
Страница 8

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.

Родственные души — это как раз из серии совместимости репрезен­тативных систем, одинаковости видения мира. И если педагог сам ско­рее визуал, что более чем часто встречается, то кинестетику легче получить двойку за изложение, сочинение, чем визуально-ориентированному ученику. У визуалов оценки по правописанию всег­да выше именно потому, что они, читая, запоминают, как пишется слово и затем на уроках только воспроизводят его. Аудиал старается со слуха написать грамотно, но тут его подстерегают «ловушки» русского языка, когда говориться «астановка», а пишется «остановка», говорим «харашо», но пишем «хорошо» и т.д.

Если пойти дальше, то различие в языке описания реальности приводит к стойкому непониманию и даже конфликтам. Визуал, например, следит за тем, чтобы в доме был красивый порядок и икебана должна стоять там, где положено по композиции. Ему важно, придя домой, увидеть красивые вещи, чистоту и дать таким образом глазам отдохнуть. Кинестетику нет дела до того, что перед глазами, зато есть дело до дивана — должен быть удобен, домашней формы — пусть семейные трусы или трико с пузырьками на коленках — зато тело отдыхает.

Таким образом, чтобы научиться говорить на языке другого, надо понять его способ описания мира. Заговорить на языке партнера — значит вызвать его доверие. Используя описанную систему индикато­ров: речь, поведение, жесты и т.п., можно выявить у человека его ведущую репрезентативную систему и, «присоединившись» к ней, на­много увеличить эффективность своего общения с клиентами, посетителями, коллегами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Личность подчиненного как объект управления
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Главная сфера приложения сил психологии управления - исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношен ...

Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье
По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (Дж.Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 4): Субтест «Истории с завершением» Таблица 1. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20) ...

Школа психоанализа.
Вследствие нетерпимости З. Фрейда, основателя теории психоанализа, к инакомыслию и иным трактовкам структуры личности, большая часть его учеников и последователей (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, Ранк и другие) разорвали отношения с Фрейдом и основали собственные теории и подходы к пониманию личности на основе психоанализа. В связи с этим, не ...