Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.
Страница 7

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.

Динамика, развития репрезентативных систем, возможно, связана с сенсетивными периодами формирования отдельных структур цент­ральной нервной системы.

Когда младенец тянет в рот любые предметы, за все хватается, он демонстрирует «чисто» кинестетический

образ жизни.

В процессе социализации З-7 лет, особенно в первых классах школы, расширяются семантические поля, за счет более углубленного изучения языка, новых слов и т.д., что способствует расширению аудиальной

репрезентативной системы.

К пятому классу развитие получает визуальная

система, детям и требуется больше иллюстраций, рисунков, схем.

В дальнейшем при развитии абстрактно-логического аппарата начинает преобладать дискретнаярепрезентация.

В возрасте 11 – 12 лет у человека развивается первичная предпочтительная репре­зентативная система. Эта система доказывает, какую часть своего опы­та человек склонен считать наиболее важной, по крайней мере, сознательно.

Установлено, что 40% населения в США предпочитают визу­альную систему для выражения своих переживаний, 40 % -кинестетиче­скую, 20% — предпочитают аудиальную. Так как они не выделяют дискретный тип, то нам представляется, что из 20% аудиалов 10% являются дискретными.

Гармоничное развитие человека должно быть направлено на совершенствование с детства всех модальностей: яркие краски, красивые мелодии, звуки, телесные ощущения — все это делает мир объемно-бо­гатым в чувствах, т.е. таким, каков он и есть на самом деле. Параллель­ное развитие всех систем есть задача номер один, вторая задача связы­вается с понятием «гибкости», желательно спонтанной, или осознанном умении переключаться с одной репрезентативной системы в другую в зависимости от конкретной ситуации. Ведь на самом деле, человек может быть кинестетиком в одной ситуации, визуалом в другой, аудиалом в третьей и дискретным, крайне логичным в четвертой.

Если брать учеников в школе, то получается, что из 30 учеников в среднем у 22 развиты так или иначе все модальности; 4 – 6 учеников — это «трансляторы» у которых рельефно выступает какая-то одна система описания реальности.

Какая репрезентативная система должна быть более "активна при изучении химической формулы? А в сексе .? Правильно, в последнем случае кинестетическая, хотя пусковой для мужчин, как известно, служит визуальная, а для женщин — аудиальная. Человек, знающий китайский принцип: «Сегодня гость, а завтра может быть хозяин» становится более успешным в жизни, по сравнению с тем, кто зафиксирован на одном способе описания картины мира. В критических, экстремальных ситуациях «хозяином» всегда становится ваша базовая репрезентативная система. Как собственно и характер, который проявляется в полную меру именно в таких обстоятельствах. Различные модальности формируют различные стратегии научения. С примером химической формулы. Действительно запомнить ее, пропустив «через тело», чрезвычайно сложно, аудиалу запомнить на слух легче, но также тяжело, понять закономерность составления фор­мулы возможно, но не так-то легко, а вот запомнить целую страницу или целиком доску, на которой написана эта формула, для визуала, в общем-то, не сложно.

Таким образом, на контрольной визуалу необ­ходимо только опустить перед глазами школьную доску, списать с нее формулу и получить высокую оценку.

Итак, быть гениальным — значит иметь развитые репрезентативные системы (для развития их имеется ряд приемов, упражнений), и умело использовать их, отталкиваясь от жизни. Например, признанный всеми гениальный писатель в своих произведениях обязательно использует все стороны описания мира.

Герой лежит на лугу и чувствует под собой мягкую, теплую траву, ловит аромат лесных цветов, видит над собой голубое небо, по которому плывут белые облака, слышит пение птиц и стрекотание кузнечиков и думает, как прекрасен этот мир.

Если визуал берется за написание шедевра, то он представит красочный, сверка­ющий или тусклый мир, от которого кинестетику станет грустно, для него это пустая литература, в ней нет чувств. Современные американские фильмы вызывают восхищение своими красками, удивительными картинами и прочим из визуального ряда, но когда выходишь из кинозала, трудно даже вспомнить, о чем этот фильм, все ярко, но поверхностно. Кинестетик уморит визуал а за две - три страницы описанием своих ощущений по тому или иному поводу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. Биографические сведения
Карл Густав Юнг известен как выдающийся психолог и психиатр, почетный профессор Гарвардского и Оксфордского университетов, создавший огромное количество научных работ. Его наследие, опубликованное в 20-томном издании, переведено на многие языки мира. Он родился в Швейцарии в 1875 году в семье пастора. В детстве отличался тихим, спокойн ...

Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или т ...

Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот р ...