Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.
Страница 6

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.

Вернуть их к первичной репрезентативной системе возможно только через соз­дание условий доброжелательности, безопасности, в целом через неж­ность, любовь, доброту. Есть еще один способ — через возрастной рег­ресс, опустить их в детство и дать возможность пережить что-то искрен­не и по-детски.

Это неутомимые труженики, выносливые, методичные, терпеливые. Идеалом их является строго распланированная жизнь, стопроцентная определенность, без сюрпризов. Живут в соответствии с принципами, правилами, законами, под которые подстраивают свою жизнь. В связи с этим у них наблюдается откровенно селективное восприятие мира и то, что соответствует их разработанной схеме жизни — воспринимает­ся, то, что не соответствует — не воспринимается («не верь глазам своим», либо и это можно рационализировать). Часто погружаются в детализацию деланий. Хорошие классификаторы, ответственные исполнители, однако плохие менеджеры, руководители — не способные идти на риск. Надо все рассчитать, но ведь в принципе невозможно просчитать жизнь. В.Сатир называет таких людей «компьютерами». Замкнутость, холодность мешает им быстро устанавливать контакты с разными людьми. Там, где жизнь структурирована, например, в Армии, они чувствуют себя комфортно и добиваются хороших результатов. К сожалению, они ориентированы на понятие «типичность». Из них и выходят добротные, но типичные директора, типичные главные врачи и т.д.

Логически сформулированная схема жизни — это и есть детерминатор их жизни.

Геометрическим символом дискретных людей является квад­рат.

В идеальном варианте человека можно представить в виде круга, где каждая репрезентативная система занимает свою четверть (25x25x25x25). Такой человек представляет из себя гармоничного коммуникатора, который учитыва­ет все: информацию, свои эмоции и эмоции других.

Визуал

больше уделяет внимания информации и своим эмоциям, и ему нет дела, как чувствую себя другие. Ориентирован на собственный интерес.

Кинестетик

— обращает внимание на информацию и чувства других, в меньшей степени на свои. Больше ориентирован на интерес других.

Аудиал и дискретный

учитывают информацию (!), но не обращают внимания ни на свои чувства, ни на чувства других. Больше ориентированы на то, что принято, а также на избегание и компромисс.

Суммарными паттернами поведения в стрессе могут быть:

1. Визуалы — говорят громче, больше указывают другим, всех обвиняют, причина для них где-то вовне.

2. Кинестетики — больше самообвинительности, самобичевания. Ищут информацию в теле, в себе. «Это я виноват, это только моя ошибка».

3. Аудиальные и дискретные — в стрессе становятся еще логичнее, еще сильнее отделяют себя словами от реальных переживаний, делают­ся сверхрассудительными.

Типология свидетельствует, что каждый из типов людей имеет свой предпочтительный шаблон поведения, эмоциональных переживаний, наконец, свой язык. Для того, чтобы человек испытывал к вам доверие, надо показать ему что вы понимаете его. А для этого необходимо заговорить на его языке.

Так, если вы общаетесь с визуалом, хорошо бы использовать больше визуальных предикатов: «Как Вы смотрите на эту ситуацию?», «В чем Вы видите для себя препятствия?» Если звучит чисто «кинестетический» вопрос, то визуалу может быть трудно сразу уловить, о чем идет речь: «Что Вы чувствуете по поводу этой ситуации?» Визуал: «Я здесь вообще ничего не вижу».,У аудиада можно спросить, как звучат горы, где он отдыхал, и он может передать звуки гор, или «Что Вам говорит, что здесь есть препятствие?» Дискретному требуется делать акцент на думаний, логике. «Что Вы думаете до этому поводу?» «Удалось ли Вам логически просчитать ситуацию?»

Любопытно, что женатые люди, имеющие на стороне любовниц (ков), часто рассказывают о своих супружеских отношениях больше в кинестетических терминах (отношения устойчивые, твердый союз, прочные связи), а о своих внебрачных контактах скорее в визуальных: отношения более яркие, красивые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация ра ...

Факторы, препятствующие психологическому развитию.
Личность может с успехом выйти из кризиса каждой стадии или оставить его каким-то образом нерешенным. Эриксон указывает, что успешный выход заключается в некотором равновесии. Однако человек, развивший несбалансированное чувство доверия, легко может утратить связь с реальностью, так же как и человек, парализованный крайним недоверием. ...

Общение, как научный феномен. Структура, функции и основные понятия общения.
Общение — взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом. Социологический аспект общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. Любое общение, бу ...