Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.
Страница 5

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.

· «Золотая рыбка — это многоцелевой преобразователь желаний в действительное поле явлений»,

· «Куст — это совокупность отдельных веток, исходящих из одного места»,

· «С точки зрения банальной интуиции не каждый индивидуум может игнорировать критерий утопического субъективизма».

В таких случаях обычно спрашивают: «Ты хоть сам понял, что сказал?».

Таким образом, для дискретных интеллект это социальное оружие, а чувства, эмоции — это признак слабости. Отсюда у них самоконтроль становится переразвитым, доводящим их до предельной скованности.

Поза, походка. Н

апряженная поза, походка - «аршин проглотил».

Все ощущения, эмоции, чувственные потребности, все то, что исходит от души и тела, они стараются отмести с помощью перевода их в словесные формулировки. А если и говорят о чувствах, то скорее не о чувствах как таковых, а по поводу чувств вообще. Очень часто исполь­зуют рационализацию (псевдоразумное объяснение своих желаний, потребностей).

Контроль

обычно сводится к блокировке эмоций. Комок подкатил к горлу, хочется пролить слезу, в этот момент внутренний голос: «Нет, ни в коем случае, я не слюнтяй, я сильный человек, не женщина». Так давит этот комок во внутрь. Блокирование выхода эмоций не обязательно связано только с их негативным оттенком. Кто-то рассказал смешной анекдот — всем весело: «Нет, здесь смеяться как-то вовсе неприлично, да и не понятно, над чем смеяться, глупость какая-то». Постоянное сдерживание отрицательных или положитель­ных эмоций приводит к серьезным последствиям, чаще всего отражение такого рода реакций обнаруживается на соматическом плане, в области физического здоровья. Это классический психосоматический тип личности.

Среди них не встречаются так называемые транзиторные суициденты, люди, которые столкнувшись с неординарной стрессовой ситуацией, не вписывающейся в их логическую картину мира, безого­ворочно принимают решение о невозможности больше жить (на самом деле для них это значит, невозможность понять, объяснить) и затем также решительно реализуют его. «Каждый подразумевает конец свое­го кругозора концом света», — сказал Шопенгауэр. Это дубы, которые просто ломаются в грозу. Беда их в том, что они просчитывают мир, полагая, что их интеллект, разум умнее самой жизни и, конечно, ста­новятся заложниками умозрительных идей, ибо жизнь всегда богаче самого крупного скопления нейронных клеток. Как говорят мудрые восточные люди, «гордиться своим интеллектом, это что узнику гордиться размерами своей камеры».

Чтобы выглядеть серьезным человеком, надо иметь серьезное лицо, и оно обычно бывает бесстрастным, лицо «игрока в покер». Редко встретишь улыбку на нем, разве что пошутил начальник и надо как-то отреагировать, тогда возникает что-то, что принято называть подобием улыбки или просто ухмылка. Осторожно! Шуток не понимают по отно­шению к ним. Все принимают буквально. Вместо того, чтобы посмеяться от души, в том числе и над собой: «Я понимаю, это вы так шутите».

Чаще всего дискретные — это либо трансформированные аудиалы, либо заблокированные кинестетики. Раньше, возможно, они были чувствительными, но что сделало их «толстокожими»? Дискретными становятся по разному.

Одних воспитывали сразу в спартанском духе.

Другие, наиболее частый вариант, стали такими после психотравм: под­ростка покинула любимая девушка, бах! и закрылся в себе, обиделся на всех девушек: «Все они такие». До Армии — живой, веселый, жизнера­достный, после Армии: бах! и вокруг «китайская стена», не достучаться, бука какая-то.

Может быть и третий вариант — это профессионально-личностная деформация; «Я учительница, должна держать себя посто­янно в руках». «Я директор, все на меня смотрят, я хладнокровен». «Единственное, что я ценю — это успех по службе. Чувствовать— это вздор, сказки и забавы для женщин и детей. Хладнокровность, трезвый ум, холодное сердце, интеллект — это мужские качества».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Опыт А.С. Макаренко и современная педагогика о проблеме психологического климата группы. Личность и коллектив
В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса началось позже благодаря усилиям Н.П. Аникеевой, А.Н. Лутошкина, И.Е. Шварца и др. Учителя во все времена фиксировали тот особый феномен, который, будучи неосяз ...

Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...

Концепция Р. Блейка и Д. Мутона
Наибольшую популярность среди поведенческих концепций лидера получила модель управленческой решетки, наглядно демонстрирующей, что есть один единственный стиль лидерства. Эта концепция подхода к эффективности руководства, представляющая собой модификацию теории Мак-Грегора, принадлежит Роберту Блейку и Джейн Мутон. Они построили решетк ...