Результаты исследования
Страница 7

Сравнивая результаты направленности личности (Методика НЛ), можно сказать, что у 2-ой группы работников, находящихся в подчинении руководителя с высоким уровнем лидерства, наиболее выражена направленность на задание (М=35,60;

W

=105,00;Р<0,01). Это свидетельствует о том, что для этой группы испытуемых преобладают мотивы, порождаемые самой деятельностью. В результате анализа различий в определении психологического климата в группах, нами обнаружено достоверное различие между выборками по показателю определение психологического климата группы, где у группы, работающей под началом руководителя со средним лидерским уровнем, психологический климат неблагоприятный (М=-2,67), в отличие от группы, работающей под началом руководителя с высоким уровнем лидерства (М=19,73). Исходя из результатов качественного и количественного анализа нашего эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

1. На социально-психологический климат в коллективе влияет лидерская позиция руководителя. При высоком уровне лидерства социально-психологический климат более благоприятный, чем при среднем уровне лидерства.

2. Улучшение социально-психологического климата сопровождается более высокой лояльностью работников к своей организации в целом.

3. Чем меньше удовлетворяются социальные потребности работников, тем хуже социально-психологический климат в коллективе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Сексуальная активность
По данным опросов, частота половых сношений у супругов на первом году брака составляла в среднем 11 раз в месяц, на втором – 9-10, до 10 лет – 8-9 раз. Интенсивная половая жизнь сочеталась с сексуальной и общей удовлетворённостью браком. С возрастом супругов и увеличением стажа брака интенсивность сексуальной жизни несколько снижается, ...

Общение, как психологическая проблема
Бесценный вклад в развитие проблемы общения внес основоположник отечественной культурно-исторической психологии - Л.С. Выготский. Понимание механизмов преобразования общения в сознание личности открывается при исследовании Л.С. Выготским проблем мышления и речи. Культурно-исторический смысл транс­формации общения как аспекта культуры в ...

Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных переживаний, составляющих подкласс эмоций успеха-неуспеха, позволяет думать, что именно они служат в качест ...