Результаты исследования
Страница 2

По результатам опросника НЛ Смекала-Кучера во 2-ой фирме у одного сотрудника доминирует «направленность на себя», у 2 сотрудников – «направленность на взаимодействие с другими людьми» и у остальных 12 сотрудников доминирует «направленность на дело».

Таблица 2. Таблица первичных результатов для 2-ой группы (Смекала-Кучера)

№ испытуемого

НС

НВД

НЗ

1

25

29

36

2

28

25

37

3

23

34

33

4

20

310

39

5

22

29

39

6

20

37

33

7

22

31

37

8

28

28

34

9

31

29

30

10

28

30

32

11

27

30

33

12

21

23

46

13

25

30

35

14

27

29

34

15

23

31

36

Методика «Стиль руководства». В 1-ой фирме преобладает смешанный стиль руководства (11 из 15), причем с одинаково низкой выраженностью, что характерно в основном для неопытных руководителей. Во 2-ой фирме преобладает директивно-коллегиальный стиль руководства (9 из 15), но и здесь выраженность стилей недостаточная, хотя и ближе к среднему показателю. По результатам теста «Определение психологического климата группы» видно, что во 2-ой фирме психологический климат в большей степени благоприятный нежели в 1-ой фирме. При помощи опросника «Удовлетворенность трудом» (Снетков) мы определяем степень привлекательности работы для человека в данном коллективе путём нахождения разности средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М1 – М2 ). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека. Для удобства все изучаемые потребности сведены в 14 шкал:

1. Потребность в творческой и интересной работе.

2. Потребность в благоприятных условиях труда

3. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе.

4. Потребность в признании, в личном авторитете.

5. Потребность в собственном развитии.

6. Потребность в личном материальном и социальном обеспечении.

7. Потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе.

8. Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Выводы
Выбор профессии для каждого молодого человека - это выбор своего места в жизни, последующего пути обучения и труда. Без преувеличения можно сказать, что для выпускников общеобразовательной национальной школы - это всегда проблема номер один. Профильное обучение дает возможность ученику познакомиться со своей будущей профессией за счет п ...

Психологические приемы достижения расположения собеседника приемы
Обращение к собеседнику по имени (имени-отчеству) при всяком удобном случае в ходе делового контакта. Ведь имя и личность нераздельны. Когда к человеку обращаются по имени, то таким образом показывают внимание к данной личности. Внимание к данной личности есть ее утверждение. Это вызывает у человека чувство удовлетворения. Чувство удовл ...

Три типа женщин-работниц
Существуют определенные типы развития личности и среди женщин. Так, социально-психологические исследования личности женщин-инженеров, проведенные Э.С. Чугуновой и другими психологами, позволили выделить три типологические группы - доминантную, ситуативную и конформистскую. Для доминантного типа характерны: интерес к техническим наукам ...